При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
О том, что структуры Александра Мамута, владеющего Rambler & Co, находятся в поиске покупателя на интернет-площадку Price.ru, “Коммерсанту” рассказали собеседник в интернет-отрасли и сотрудник инвестфонда, получившие это предложение. Цена актива — $5 млн, говорит собеседник газеты в отрасли; в инвестфонде отмечают, что стоимость Price.ru измеряется «однозначной цифрой». Процесс начался меньше месяца назад, поиском покупателя занимается Deloitte, предложение могли разослать по 20–30 инвестфондам и стратегическим инвесторам, осведомлен один из собеседников. Первый заместитель гендиректора Rambler & Co Максим Тадевосян не подтвердил изданию, что Price.ru выставлен на продажу. В холдинговой компании Александра Мамута A&NN и в Deloitte на запросы “Коммерсанта” не ответили.
По словам одного из собеседников, какое-то время назад Price.ru интересовался ритейлер «М.Видео», который в апреле запустил собственный товарный агрегатор Goods.ru. Собеседник, близкий к акционерам «М.Видео», отмечает, что в компании ранее обсуждали с Rambler & Co «совместные проекты в области онлайн-трафика и упоминали Price.ru», но интереса к покупке актива у «М.Видео» не было, как нет и сейчас. В пресс-службе «М.Видео» изданию сообщили, что предложений о покупке Price.ru не поступало.
Price.ru — один из старейших проектов в рунете. Он был запущен 1997 году компанией «Прайс Экспресс» во главе с Аркадием Морейнисом как каталог для сравнения цен на компьютерную технику и офисное оборудование в интернете. Rambler купил 51% компании в 2006 году, а спустя два года полностью консолидировал ее. По данным Mediascope, аудитория Price.ru в мае 2017 года составила 1,7 млн пользователей, у его конкурента «Яндекс.Маркета» — 19,4 млн.
У Price.ru «очень маленькая аудитория, это — сбитый летчик», перспективы масштабируемости у бизнеса не просматриваются, категоричен соснователь TMT Investments Артем Инютин. Впрочем, по мнению господина Инютина, Price.ru мог бы заинтересоваться владелец интернет-ресурса с большим трафиком, чтобы использовать там технологии проекта. В этом случае проект мог бы быть оценен в несколько показателей EBITDA, полагает он. По оценке экс-руководителя «Яндекс.Маркета» Павла Алешина, бизнес Price.ru дает только «единицы процентов» от объемов продаж, которые генерирует «Яндекс.Маркет». «Rambler & Co занимались редизайном, перезапускали проект несколько раз. Но правда в том, что у них нет достаточного трафика, чтобы кормить этот маркетплейс, а все большие маркетплейсы живут только на большом трафике»,— считает он. Price.ru давно перестал быть прибыльным, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров.
Но по итогам 2016 года Rambler & Co удалось значительно улучшить эффективность и финансовые показатели Price.ru, указывает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Так, в феврале 2017 года Rambler & Co сообщал, что в четвертом квартале выручка Price.ru возросла на 70% к аналогичному периоду 2015 года. «Фактически в 2016 году и первом полугодии 2017 года была проведена предпродажная подготовка, и сейчас платформа находится на пике стоимости»,— отмечает господин Бурмистров. Но окно для такой сделки у владельцев ресурса небольшое — максимум до конца 2017 года, предупреждает эксперт. Сделку целесообразно провести до ужесточения регулирования товарных интернет-агрегаторов, которое предусмотрено поправками к закону «О защите прав потребителей». Как ранее сообщал “Коммерсант”, второе чтение законопроекта, скорее всего, состоится в ходе осенней сессии Госдумы.
обсуждение