При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Х5 Retail Group рассчитывает более чем в два раза увеличить масштаб бизнеса и занять 15% рынка продовольственного ритейла в 2020 году.
К 2020 году наша цель - быть не только номером один и более чем в два раза увеличить бизнес, но и достичь доли 15% на рынке", - заявил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман на Capital markets day ритейлера в четверг в Москве.
При этом перед компанией не стоит задача "победить любой ценой", расти ради роста и ради объема. "Наша цель - иметь самую большую долю на рынке, сохраняя при этом рентабельность, и мы к этому идем", - отметил он. Элементом стратегии Х5 является "разумный органический рост при стабильной рентабельности", сказал И.Шехтерман.
По его словам, лидерство на рынке позволит Х5 получать лучшие закупочные условия, лучшие условия финансирования и повысить эффективность операционных затрат.
Несмотря на усиливающуюся турбулентность на потребительских рынках, Х5 последние несколько лет показывает позитивную динамику роста, с IV квартала прошлого года компания является самым быстро растущим ритейлером в России, отметил глава Х5. В январе-сентябре этого года продажи Х5 росли быстрее, чем рынок и все ее конкуренты.
По итогам 2015 года доля Х5 на российском рынке продовольственного ритейла составляла 6,2%, у "Магнита" было 6,9% рынка (без учета его магазинов дрогери, по данным InfoLine).
Х5 уступила "Магниту" лидерство по объему продаж в I квартале 2013 года. За последние годы Х5 сократила отставание от конкурента, а в III квартале выручка Х5 оказалась выше, чем у "Магнита" без учета его магазинов дрогери. К возвращению лидерства на рынке при сохранении устойчивой EBITDA привязана долгосрочная программа мотивации топ-менеджеров Х5 до 2019 года. В год, когда Х5 окажется первой по размеру выручки за 12 месяцев, они получат 12% годовой EBITDA.
Выручка Х5 в январе-сентябре выросла на 27,8%, до 739,491 млрд рублей. Рентабельность EBITDA
повысилась до 7,6% с 7,2% годом ранее. На конец сентября сеть компании объединяла 8,574 тыс. магазинов, включая 7,787 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 503 супермаркета "Перекресток", 90 гипермаркетов "Карусель" и 194 магазинов "Экспресс").
обсуждение