Суббота, 23.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Клиенты банков активизируют борьбу с ценами на эквайринг

Аа +
- -

После того как снижение комиссий банков за эквайринг поддержал Владимир Путин, розничный бизнес развернул борьбу за это с новой силой. В частности, соответствующее обращение направил Минфину и ЦБ Российский топливный союз (РТС). Продавцы бензина просят ограничить размер комиссий, а полномочия по установлению максимальных тарифов за эквайринг возложить на ЦБ. С учетом того, что регуляторы, до недавнего времени активно поддерживавшие банкиров, тоже начинают смягчать свою позицию, у владельцев АЗС есть шанс быть услышанными. Однако, даже если это произойдет, снижения цен на бензин ждать не стоит, предупреждают эксперты.

Участники рынка нефтепродуктов обратились к Минфину и ЦБ с поддержкой идеи государственного регулирования комиссий за эквайринг, считая, что решить проблему путем переговоров с банками невозможно, следует из письма РТС (есть в распоряжении “Ъ”). «Непосредственно банки принять соответствующее решение не могут в силу невозможности изменения политики платежных систем»,— отмечается в письме.

Ранее ЦБ, Минфин, а также Федеральная антимонопольная служба и Минпромторг уже рассматривали вопрос необходимости государственного регулирования эквайринговых комиссий, но выступили против этой идеи, предложив реальному сектору улаживать конфликт с финансистами самостоятельно с помощью переговоров. Однако на прошлой неделе Владимир Путин неожиданно призвал снижать комиссии за эквайринг, после чего чиновники начали смягчать позицию и подтвердили готовность продолжить обсуждение.

Для АЗС средняя ставка за эквайринг составляет 1,5–1,6% от совокупного объема безналичных платежей, а стоимость инкассации — лишь 0,18% от суммы наличных денежных средств, следует из письма. При этом за последние пять лет автовладельцы стали чаще платить за топливо картами — доля безналичных расчетов выросла с 28% до 53%. Кроме того, выросли и розничные цены на топливо с 34 до 45 руб. за 1 л. Таким образом, у АЗС наблюдается существенный рост расходов на эквайринг, подчеркивают в РТС, в каждый литр топлива заложено 70 коп. за прием карт, что составляет около 15% всех операционных расходов АЗС либо более 55% от фонда оплаты труда персонала.

Если мы хотим сдерживать рост цен на топливо, нужно сокращать затраты»,— заявил “Ъ” глава РТС Евгений Аркуша.

Комиссия за эквайринг в России «одна из самых высоких в мире», приводит к удорожанию цены на топливо для потребителей, стимулирует рост инфляции, а также оказывает негативное влияние на использование безналичных платежей, уверены в союзе. Авторы письма считают необходимым установить комиссию на уровне 0,3% за прием кредитных карт и 0,2% — для дебетовых (по аналогии с Евросоюзом). Полномочиями по установлению максимальной величины тарифов, а также по проведению ежеквартального мониторинга ставок эквайринга, по мнению участников рынка, нужно наделить ЦБ.

Впрочем, в банках уверяют, что работают с торговыми сетями в ноль, а размер комиссий при безналичном расчете для них оставался неизменным последние пять лет. Так, в ВТБ и Абсолют-банке сообщили “Ъ”, что размер комиссий не менялся. «За последние пять лет среднерыночные ставки по торговому эквайрингу снизились на 0,3–0,5 процентного пункта, до 1,4–1,5%»,— указывает руководитель по развитию эквайринга Альфа-банка Денис Хренов. «Действующий размер комиссий — минимальная величина, которая позволяет банкам выйти в ноль»,— указывает управляющий директор по розничным продуктам Абсолют-банка Антон Павлов. Сейчас банки заключают договоры на обслуживание торговых предприятий с нулевой или даже отрицательной маржинальностью, рассчитывая заработать на комплексном обслуживании клиента, утверждает господин Хренов.

Для кардинального снижения комиссий необходимо пересмотреть систему расчетов между банками-эквайерами, эмитентами и платежными системами, так как полученные средства распределяются пропорционально между всеми участниками, отмечает господин Павлов. Платежные системы выступают за проведение диалога со всеми заинтересованными сторонами.

Независимые эксперты поддерживают потребителей. «Вряд ли стоит ожидать, что АЗС снизят стоимость топлива в случае введения регулирования комиссий за эквайринг,— полагает предправления Национального платежного совета Алма Обаева.— Но есть уверенность, что они направят высвободившиеся средства на развитие инфраструктуры, сервисов, а также на улучшение программ лояльности».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
238
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Сигнал тревоги или временные трудности? Сигнал тревоги или временные трудности? Растет число проблемных кредитов. Является ли это предвестником скорого вала банкротств? Pony.ai на пути к IPO Pony.ai на пути к IPO 15 ноября компания Pony.ai объявила о своем первичном публичном размещении акций (IPO). Размещение должно пройти на бирже Nasdaq, после чего компания получит тикер «PONY». Эмитент планирует разместить 15 млн. американских депозитарных акций (ADS) по цене от $11 до $13 за акцию, каждая ADS представляет собой одну обыкновенную акцию. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »