При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В I квартале 2017 года Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) зафиксировала рост жалоб на коллекторов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51% — до 1335. Об этом RNS рассказал председатель контрольного комитета НАПКА, глава агентства «Активбизнесколлекшн» (дочернее коллекторское агентство Сбербанка) Дмитрий Теплицкий.
«В первом квартале 2017 года поступило 1335 обращений, это на 51% больше аналогичного периода прошлого года (881 обращение). Увеличение количества обращений связано как с вступлением в силу нового закона, защищающего права физических лиц при взыскании просроченной задолженности, так и возросшей популярностью сервиса “Добро пожаловаться”. Средний срок обработки обращения составляет 1–2 дня», — рассказали в ассоциации.
Теплицкий отметил, что количество обращений будет расти на фоне действия закона 230-ФЗ «О защите законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», вступившего в силу 1 января 2017 года. «Закон защищает, прежде всего, интересы физических лиц и четко регламентирует действия коллекторских агентств при взыскании задолженности. Благодаря ему население ясно понимает правомерность работы взыскателей, а также свои права. Думаю, что количество обращений будет только расти, так как рынок еще учится работать в рамках закона», — сказал он.
Лидерами по количеству нарушений со стороны коллекторов являются Москва, Санкт-Петербург и Московская область, как наиболее населенные и экономически развитые регионы. За ними следуют Челябинская, Самарская, Новосибирская области, а также Краснодарский край.
«Меньше всего обращений в менее населенных регионах, где доля закредитованных граждан ниже. Такие как Бурятия, Тыва, Ненецкий и Чукотский автономные округа», — отметил представитель НАПКА.
Принятый закон значительно ограничивает деятельность по взиманию просроченных долгов по сравнению с распространенной сегодня практикой. Например, для кредиторов не допускается частое взаимодействие с должником — более одного завершенного разговора в сутки (при этом звонить нельзя с 20:00 до 9:00 в выходные и с 22:00 до 8:00 в будние дни), более двух в неделю и более восьми в месяц.
Коллекторам запрещается применять физическую силу при взыскании долгов или угрожать ее применением. Вводится также запрет на повреждение имущества, введение в заблуждение и психологическое давление. Коллекторам запрещается сообщать о долге третьим лицам, включая родственников и сослуживцев, а также раскрывать сведения о должнике путем их размещения в интернете, на здании или жилом доме.
обсуждение