При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Федеральная служба судебных приставов опубликовала проект требований к оборудованию и программному обеспечению, которое в обязательном порядке должно иметь каждое коллекторское агентство.
Одно из принципиальных положений: все записи переговоров, а также письма и даже СМС должны храниться не менее трех лет. Чтобы в любой момент можно было проверить, не наговорил ли коллектор лишнего.
Напомним, после Нового года вступает в силу закон, устанавливающий для коллекторов строгие рамки. Помимо прочего теперь коллекторы будут обязаны фиксировать любой контакт с должником: устные и телефонные разговоры должны записываться. Любые сообщения, будь-то электронные письма, эсэмэски, послания в соцсетях, да что угодно, должны записываться и сохраняться.
Контролировать коллекторов должна Федеральная служба судебных приставов. Сейчас ведомство опубликовало пакет проектов, регламентирующих деятельность коллекторов. Среди важных документов - проект приказа, устанавливающий требования к программному обеспечению коллекторов. По мнению руководителя юридического департамента финансовой организации Юлии Лысенко, норма, обязывающая записывать разговоры, способна защитить не только должников, но и самих коллекторов.
- По статистике, 90 процентов жалоб, поступающих от заемщиков в контролирующие органы, - "пустые" и содержат недостоверную информацию, в чем легко будет убедиться, прослушав телефонный разговор, - говорит Юлия Лысенко.
При этом надо заметить, что даже если правдивы действительно только 10 процентов жалоб, в них порой содержится такая правда, от которой мороз по коже. Если диктофоны заставят коллекторов держать себя в рамках, хорошо. Если коллектор не будет записывать разговор, то должнику говорить с ним не о чем. На такого можно смело жаловаться приставам. Не исключено, что технические требования окажутся не по карману некоторым коллекторским агентствам, полагают эксперты.
- На мой взгляд, данные требования создадут огромные расходы для коллекторских агентств, - говорит Юлия Лысенко. - На установку подобного оборудования потребуются миллионы, что, соответственно, сократит количество организаций, занимающихся взысканием долгов.
Закон призван убрать с рынка недобросовестных игроков, которые заработали всеобщую ненависть и бросили тень на профессию. Пожалуй, именно из-за них нормы закона получились чрезвычайно жесткими для коллекторов. Например, по словам экспертов, если кредитор позвонит и услышит молчание в трубке, разговор будет считаться состоявшимся. Специалисты надеются, что после наведения порядка можно будет поговорить и о смягчении некоторых положений. Но тут - как получится.
обсуждение