При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Создание в России единой информационной системы проверки данных об абонентах мобильных операторов идет вразрез сложившейся на рынке практике взаимодействия кредиторов и операторов связи и при этом потребует дополнительных расходов со стороны государства, заявил РИА Новости президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Эльман Мехтиев.
Госдума уже в феврале во втором чтении может рассмотреть законопроект о создании в России единой информационной системы проверки сведений об абонентах операторов связи (ЕИС ПСА), цель которой сделать телефонный номер гражданина его полноценным идентификатором для получения финансовых услуг, пишет газета "Коммерсант". Ранее об этом говорил и глава думского комитета по финансовым рынкам Анатолий Аксаков. Законопроект позволит финансовым институтам с помощью специально созданной системы определять достоверность владельца номера, пояснял он.
Указывалось, что такая система создается в целях противодействия мошенническим действиям на финансовом рынке "и иных целях", она должна позволять подтверждать информацию о номере мобильного телефона и ее владельце. Законопроект, в частности, обязывает сотовых операторов присоединить к этой системе собственные информационные системы. Предполагается, что её пользователями станут Банк России, банки, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и другие структуры, определяемые законом или кабмином РФ по согласованию с ЦБ.
"Ни для кого не секрет, что банки и другие кредиторы давно уже взаимодействуют по прямым договорам с операторами связи для установления принадлежности номера телефона клиенту, и поэтому навязывание обязанности делать то же самое, но только через централизованную систему, вызывает не только удивление, но и провоцирует вопросы: кому и зачем нужна такая система, к которой всем кредиторам и их представителям надо будет срочно подключаться", - прокомментировал Мехтиев.
Он также отметил, что создание централизованной государственной информационной системы повлечет расходы госбюджета. "Если же это не ГИС, то почему обязательность подключения прописывается в законодательстве? Не проще ли позволить физическим лицам хранить (и отзывать) свое согласие, данное кредитору на обновление контактных данных, на портале ЕПГУ, где уже и так хранятся их согласия, данные БКИ в силу 218-ФЗ?" - указал Мехтиев, добавив, что в таком случае кредитору при необходимости легко будет запросить у оператора актуальный номер должника.
В то же время при использовании уже существующей системы, уверен он, вырастет число людей, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и имеющих подтвержденную учетную запись, и кредиторы смогут получать своевременное обновление их контактных данных. "И, что важно, мы не получим очередную мега-ГИС, на поддержание которой нужны бюджетные средства", - заключил президент НАПКА.
обсуждение