При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Комиссия банков от продажи страховых услуг в прошлом году составила 150 млрд рублей, что выше на 3 процентных пункта, чем в 2017 году, сообщил вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков на конференции "Банкострахование-2019".
При этом тенденция неоднородна: так, если по инвестиционному страхованию жизни и по страхованию от несчастного случая комиссии банков росли, то в секторе страхования заемщиков комиссия уменьшилась до 40%. В среднем размер банковской комиссии в 2018 году, по словам Войлукова, составил 27% от суммы страховой премии.
"Размер комиссий в России не сильно отличается от мировых показателей. Если, например, взять европейский опыт и сложить комиссии, которые получают банкивместе с компенсаций за привлечение клиентов и за администрирование расходов, то порядок цифр будет аналогичен с тем, что у нас есть сейчас", - прокомментировал ситуацию Войлуков.
При этом, по мнению эксперта, отдельный размер банковских комиссий, сложившийся на уровне 95%, является завышенным и способствует недовольству на рынке, однако у кредитных организаций есть свои объяснения. В частности, эти деньги служат компенсацией банкам за содержание большой агентской сети во всех регионах страны.
Также, по мнению Войлукова, участникам рынка в данном вопросе следует обратить внимание и надеяться в первую очередь на инструменты добросовестной конкуренции, а не на законодательное регулирование.
"Недавно Центробанк выпустил рекомендательное письмо, обратившись ко всем участникам финансового рынка о том, чтобы они рассматривали только те банки в первую очередь, которые присоединились к стандартам, подписанным двумя банковскими ассоциациями (Ассоциация банков России и Ассоциация российских банков) по реализации страховых продуктов через свою сеть и реализовали услуги через участников, которые подключились к этим стандартам. В настоящий момент один участник уже есть, это Тинькофф банк. В ближайшее время, надеюсь, другие банки также подключатся", - сказал Войлуков.
Как сообщалось ранее, регулятор в последнее время стал обращать все больше внимания на раскрытие информации о расходах клиентов на оплату вознаграждения посредникам при покупке страховых услуг. При этом заинтересованность банков в продаже страховых продуктов растет с каждым годом.
обсуждение