При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания LetterOne (L1, управляет активами "Альфа-групп" Михаила Фридмана и партнеров) в ходе инвестиций $200 млн в онлайн-сервис Uber заключила с компанией специальное соглашение о синергии на некоторых рынках, сообщил журналистам глава набсовета "Альфы" Михаил Фридман.
"Мы пошли на инвестиции в Uber только по одной причине - потому что мы заключили специальное соглашение с компанией, по которому у нас с ней стратегический альянс по определенным рынкам. Мы хотим с ними работать по тем аспектам, по которым мы считаем, что у нас есть экспертиза, построить совместные разные проекты. Это касается и Vimpelcom (L1 владеет 47,9% холдинга), и определенных стран, таких как Россия, Украина, где у нас сильные позиции, а у них не очень сильные, потому что они не знают этих рынков", - сказал Фридман.
L1 вряд ли будет сильно увеличивать инвестиции в Uber, добавил он, отметив, что, на его взгляд, компания не переоценена. Об инвестициях L1 в Uber стало известно в феврале 2016 года.
По мнению Фридмана, телеком-индустрия сохраняет значительный потенциал роста, однако для его реализации ей необходимо переосмыслить свою бизнес-модель и научиться монетизировать данные об абонентах.
"За 20 лет этот бизнес морально полностью устарел, потому что превратился в низкомаржинальный, рутинный, инфраструктурный бизнес - такой себе utilities. Квазимонополия, где все получают маленькую доходность только на поддержание функционирования и только на какие-то абсолютно необходимые инвестиции, но при этом никакого роста там не видно", - полагает он.
Для роста бизнеса операторам необходимо поменять бизнес-модель и "гораздо более глубоко уходить в интеграцию с контент-провайдерами и прочими игроками, потому что телекомоператоры обладают таким количеством информации о своих клиентах, каким не обладает никто", отметил Фридман.
"Мы знаем про клиента практически все. Мы знаем, что он делает, где находится, куда перемещается, за что платит, какие сайты смотрит. Мы все про него знаем, и это мы никак не монетизируем. Вся отрасль не знает, как практически это использовать. Я уверен, что индустрия найдет новую бизнес-модель. Не может не найти. Но вопрос в том, кто построит эту бизнес-модель. И вот этим мы и занимаемся", -- сказал глава набсовета "Альфа-групп".
По его словам, подобную информацию уже научился монетизировать Google, хотя у операторов мобильной связи массив операций больше.
обсуждение