При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Выручка Mail.ru Group за I полугодие 2016 года выросла на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 19,2 млрд рублей, следует из консенсус-прогноза, подготовленного "Интерфаксом" на основе ожиданий аналитиков шести инвестиционных компаний и банков.
На динамику выручки влияют в первую очередь доходы от интернет-рекламы. Так, по усредненной оценке "Уралсиба", "Открытие Капитала" и Sberbank CIB по итогам полугодия этот сегмент вырос на 28% по сравнению с показателем годом ранее, до 8,2 млрд рублей.
Аналитики "ВТБ Капитал" связывают такой рост с эффектом низкой базы годом ранее. " Кроме того, мы видим устойчивые тенденции роста рынка онлайн-рекламы, что было продемонстрировано ранее недавним отчетом "Яндекса", - отмечают в "ВТБ Капитале". "Открытие капитал" в свою очередь прогнозирует, что с учетом восстановления рекламного рынка доля интернет-рекламы в выручке Mail.ru Group продолжит рост. В настоящее время доля составляет 42,7%, всего по итогам 2015 года она составляла 40%.
Сегмент многопользовательских игр (ММО) в I полугодии вырос почти на 10%, до 4,5 млрд рублей. "ВТБ Капитал" называет этот сегмент "перспективным" и считает, что "он останется ключевым направлением, поскольку он по-прежнему является основным источником потенциального роста стоимости акций компании". Доходы от услуг с добавленной стоимостью (IVAS, продажа подарков в соцсетях, допфункций в играх и пр.) выросли на 1,6, до 6,5 млрд рублей.
Согласно прогнозу, показатель EBITDA компании за отчетный период увеличился на 4,8% - до 9,3 млрд рублей, рентабельность EBITDA снизилась на 1,5 п.п. - до 48,3%. Снижение рентабельности обусловлено растущими расходами на маркетинг, на My.com и продвижение танковой войны с World of Tanks.
Аналитики оценили чистую прибыль Mail.ru за отчетный период в среднем на уровне 5,8 млрд рублей, что на 0,17% больше аналогичного показателя 2015 года.
Простое сравнение финансовых показателей Mail.ru за I полугодие 2016 года и I полугодие 2015 года некорректно, поскольку Mail.ru деконсолидировала финансовые показатели бизнеса HeadHunter с начала текущего года. Все показатели рассчитаны без учета HeadHunter.
Аналитики ожидают от Mail.ru обновленной информации о потенциальном запуске платного сервиса прослушивания музыки VK Music, а также о возможностях монетизации фото и видеоприложений (Aristo, Prisma и VINCI).
"Открытие Капитал" полагает, что запуск платной услуги имеет конкурентное преимущество перед Apple Music и "Яндекс.Музыка" - в первую очередь, за счет того, что у пользователей рунета есть привычка слушать музыку в "Вконтакте". Кроме того, у соцсети самая большая аудитория (90 млн ежемесячных пользователей) на всех типах устройств, при этом 78% - выходят в соцесть через мобильные устройства. Все эти факторы могут иметь положительный эффект на монетизацию сервиса.
Если предположить, что у VK Music наберется 1 млн пользователей, а стоимость услуги будет примерно на уровне конкурентов (169 руб./месяц для Apple Music и 149 руб./месяц для Яндекс.Музыка), то "Вконтакте" может заработать около 1,8 млрд рублей дополнительного годового дохода, что может составить до 4% от консолидированной выручки группы Mail.ru, прогнозируют в банке.
Mail.ru планирует опубликовать предварительные операционные итоги работы за I полугодие 2016 года в четверг, 18 августа.
обсуждение