Пятница, 10.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2025

Кредитное страхование стало основной причиной обращения клиентов банков к финансовому уполномоченному

Аа +
- -

Клиенты кредитных организаций начали активно пользоваться новым досудебным порядком разрешения споров на финансовом рынке и с начала года направили 2 832 обращения (данные по состоянию на 4 апреля) в Службу финансового уполномоченного в отношении 88 банков, сообщил финансовый уполномоченный Виктор Климов. Больше половины обращений пришлось на пять кредитных организаций.

«Статистика за первые три месяца еще не очень показательна, но она говорит о том, что институт досудебного урегулирования споров в сфере кредитных организаций заработал. Взаимодействие с кредитными организациями налажено. Некоторые тенденции уже можно проследить и есть понимание, над чем работать в вопросах взаимодействия», - отметил финансовый уполномоченный.

Значительная часть обращений клиентов банков касалась потребительского кредитования (2 222, или 78,5%). Наиболее распространенным спором в этом сегменте стало несогласие потребителей с размером (удержанием) платы за дополнительные услуги. Как правило, это связано с приобретением страховки при предоставлении кредита и присоединении клиента к коллективному договору страхования. «Это споры по вопросу платы за подключение к программам страхования, другими словами, споры о возврате денежных средств, которые были удержаны банком при кредитном страховании в счет этой дополнительной услуги. И доля таких обращений достигает 70 - 80% в общем числе обращений по банкам», - говорит Климов.

Обращения к финансовому уполномоченному по поводу потребительского кредитования также касаются несогласия потребителей с размером процентов, размером и порядком внесения платежей, несогласия с размером неустойки, нарушением срока возврата денежных средств.

На втором месте по числу обращений — споры по банковским счетам и переводам (507, или 17,9%). Чаще всего клиенты банков указывали на необоснованное удержание или списание денежных средств.  «В основном проблематика здесь связана с использованием мобильных приложений. По мере того, как мы больше переходим на цифровые технологии, проблема становится обширнее и многограннее. Во-первых, мало кто из потребителей читает пользовательское соглашение, а во-вторых, условия идентификации лишь отчасти на сегодня урегулированы законом. И для нас важным является вопрос о том, что является надлежащим и корректным с точки зрения закона действием потребителя при идентификации», - пояснил Климов.

На третьем месте — споры по вкладам (99, 3,5%), в которых распространенной претензией стало несогласие вкладчика с размером начисленных процентов.

Средний размер требований заявителей по спорам с банками составил 115 224 рубля.

Всего за указанный период по результатам рассмотрения поступивших обращений финансовым уполномоченным принято 555 решений.

Финансовый уполномоченный Климов отдельно отмечает случаи, когда финансовые уполномоченные принимают решения о прекращении рассмотрения обращений в связи с непредставлением банками документов по запросу финансового уполномоченного. «Если финансовая организация не исполняет или исполняет ненадлежащим образом обязанности, предусмотренные законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», финансовый уполномоченный вправе обратиться в Банк России с предложением о применении в отношении данной финансовой организации мер, предусмотренных федеральными законами», — напоминает Климов. 

Часть обращений в отчетный период не были приняты финансовым уполномоченным к рассмотрению, в том числе основанием для отказа в рассмотрении стало то, что заявитель предварительно не обратился с претензией в финансовую организацию, как того требует закон. Основная причина для этого — недостаточная информированность клиентов банков о порядке подачи обращений. При этом обязанность информирования потребителей возложена на финансовые организации законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».  

«За этот непродолжительный период работы в сегменте кредитных организаций отмечены и позитивные тенденции. В нашей практике уже сейчас есть случаи, когда после обращения потребителя к финансовому уполномоченному банк добровольно урегулировал спор с клиентом. Как правило, урегулирование спора происходит после получения запроса финансового уполномоченного о предоставлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения дела. Это означает, что главную цель, ради которой создавался институт, то есть снижение количества споров, мы начинаем нащупывать», - добавил Климов.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
874
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Квартальная выручка TSMC увеличилась на 39% Квартальная выручка TSMC увеличилась на 39% Ведущий производитель микрочипов на заказ Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) в четвёртом квартале 2024 года превзошёл ожидания рынка, продемонстрировав рост выручки благодаря высокому спросу на свою продукцию. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »