При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Кредиторы ОАО "АвтоВАЗ" получили формальное право требовать досрочного погашения долга из-за минусовых активов компании, говорится в базе "СПАРК-Интерфакс", ссылающейся на данные журнала "Вестник государственной регистрации". Уставный капитал ОАО "АвтоВАЗ" составляет 11 млрд 421 млн рублей.
В сообщении указывается, что стоимость чистых активов на 31 декабря 2013 г. составляла 25 млрд 453 млн рублей, на 31 декабря 2014 г. - 121 млн рублей, на 31 декабря 2015 г. - минус 43 млрд 116 млн рублей. По окончании трех месяцев 2016 года стоимость чистых активов составила минус 52 млрд 58 млн рублей. "Кредиторы общества, если их права требования возникли до опубликования уведомления о снижении стоимости чистых активов общества, не позднее 30 дней с даты последнего опубликования такого уведомления вправе потребовать от общества досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности его досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков", - говорится в сообщении. При этом срок исковой давности для обращения в суд с данным требованием составляет шесть месяцев со дня последнего опубликования уведомления о снижении стоимости чистых активов общества.
Как сообщалось, чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО в 2015 году вырос втрое и составил 73,85 млрд рублей. Компания заявила о необходимости помощи со стороны ее акционеров, "Ростех" и альянс Renault-Nissan в качестве возможного сценария поддержки рассматривают докапитализацию за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертацию части долга. При этом "АвтоВАЗ" неоднократно нарушал ковенанты по кредитам, однако банки не предъявляли требований досрочно погасить задолженность. Топ-менеджеры крупнейших кредиторов предприятия - ВТБ (MOEX: VTBR) и Сбербанка (MOEX: SBER) после сообщения "АвтоВАЗа" о необходимости поддержки акционеров отмечали, что "АвтоВАЗ" исправно обслуживает долги, но будут встречаться с руководством "АвтоВАЗа" для обсуждения ситуации с долгом. Глава Сбербанка Герман Греф говорил, что при необходимости банк готов пойти на реструктуризацию задолженности.
В марте текущего года член совета директоров "АвтоВАЗа" Жан-Кристоф Кюглер, занимавший тогда пост старшего вице-президента и операционного директора Renault в регионе Евразия, говорил в интервью "Интерфаксу", что альянс Renault-Nissan предоставит "АвтоВАЗу" дополнительное финансирование. "Это решение нашего президента (альянса Renault-Nissan Карлоса Гона - ИФ), который четко высказался на этот счет в ходе конференции с финансовыми аналитиками в феврале. Мы дадим компании дополнительные деньги", - пояснял топ-менеджер.
Совместное предприятие ГК "Ростех" и альянса Renault-Nissan - Alliance Rostec Auto BV - владеет 74,51% акций "АвтоВАЗа" (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). При этом доля Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault - 50,1%, 17,03% - у Nissan), "Ростеху" принадлежит 32,87%.
обсуждение