Пятница, 20.09.2024
×
Конкуренция банков в России

Квартальная прибыль "Магнита" выросла на 41,1%, выше прогнозов

Аа +
- -

В III квартале 2021 года ритейлер "Магнит" увеличил чистую прибыль по МСФО на 41,1% в годовом исчислении, до 13,576 млрд рублей. Опрошенные "Интерфаксом" аналитики ожидали этот показатель на уровне 12,89 млрд рублей.

EBITDA компании выросла на 27%, до 35,047 млрд рублей. Рентабельность этого показателя составила 7,2%, как и годом ранее, сообщила компания.

 

Эти показатели также превзошли консенсус-прогноз (34,376 млрд рублей и 7,1%).

Выручка "Магнита" с учетом результатов приобретенной группы "Дикси" выросла на 27,7% год к году, до 489,296 млрд рублей.

В частности, чистая розничная выручка увеличилась на 28,2% и составила 475,5 млрд рублей. Рост чистой розничной выручки без учета показателей "Дикси" составил 13,8%.

Выручка "Дикси" в III квартале составила 53,309 млрд рублей.

Сопоставимые продажи (LfL) "Магнита" в отчетном квартале увеличились на 8,6%. Рост был обеспечен увеличением среднего чека на 8,3% и покупательского трафика на 0,3%.

Основной формат "Магнита" - сеть магазинов "у дома"- в III квартале нарастила выручку на 15,8%, до 329,563 млрд рублей. LfL-продажи сети выросли на 10,2% на фоне увеличения среднего чека на 9,5% и повышения трафика на 0,6%.

Выручка супермаркетов увеличилась на 3,9%, до 50,559 млрд рублей. LfL-продажи сети повысились на 3,2% (средний чек вырос на 5,9%, трафик сократился на 2,5%).

Сеть магазинов дрогери "Магнит Косметик" в III квартале нарастила выручку на 13,3%, до 39,646 млрд рублей, LfL-продажи - на 3,2% (за счет роста чека на 3,7% при снижении трафика на 0,4%).

Торговая площадь ритейлера выросла на 18,4%, до 8,7 млн кв.м на конец сентября (в том числе площадь магазинов "Магнита" без учета "Дикси" - на 7,5%, до 7,9 млн кв.м).

Рост чистой розничной выручки продолжал опережать рост торговой площади благодаря дальнейшему росту плотности продаж, отметила компания.

При этом ускорение роста выручки и LfL-продаж по сравнению с предыдущим кварталом произошло без усиления промо активности. Доля промо как процент от выручки не изменилась квартал к кварталу и год к году в связи с эффективными сезонными промо кампаниями, чему способствовали благоприятные погодные условия и высокий внутренний туристический сезон, сообщил "Магнит" .

Во II квартале чистая розничная выручка "Магнита" выросла на 9,1%, а LfL-продажи - на 5,2%.

Ускорение роста сопоставимых продаж в III квартале было обусловлено, главным образом, сильными результатами зрелых магазинов.

Ранее результаты продаж за III квартал раскрыли другие публичные продовольственные ритейлеры. "О'Кей" увеличил розничную выручку на 10,1%, LfL-продажи - на 6,6%. "Лента", которая, как и "Магнит", усилила позиции за счет M&A-сделок, нарастила розничные продажи на 13,5%, LfL - на 3,5%.

Основной конкурент "Магнита" - X5 Retail Group в III квартале увеличила продажи на 11,6% (до 541,95 млрд рублей), LfL-выручку - на 4,8%.

Таким образом, "Магнит" в III квартале продемонстрировал самые высокие темпы роста продаж среди публичных конкурентов. Динамика LfL-выручки ритейлера оказалась самой высокой за последние 30 кварталов.

Президент и гендиректор "Магнита" Ян Дюннинг через пресс-службу назвал квартальные показатели компании "выдающимися".

"Мы завершили уникальную стратегическую сделку, которая кардинально изменила наши позиции на рынке. Наши инициативы, оцененные покупателями и подкреплённые благоприятными условиями на рынке, привели к высокому росту чистой розничной выручки примерно на 14% за счет роста LfL-выручки почти на 9% снова благодаря зрелым магазинам. Рост чистой розничной выручки ускорился месяц к месяцу с 11% в июле до 17% в сентябре", - отметил он.

По его словам, несмотря на то, что сеть "Дикси" требует дополнительного внимания и улучшения рентабельности, первое детальное погружение в ее бизнес дает уверенность в том, что "Магнит" сможет получить существенную синергию в среднесрочной перспективе. "Это позволяет нам сохранять неизменными наши долгосрочные цели. Более того, с учетом маржи EBITDA в третьем квартале в размере 7,2% после консолидации "Дикси", мы считаем дальнейший потенциал ее увеличения весьма обоснованным", - добавил глава компании.

Валовая прибыль "Магнита" в III квартале выросла на 26,6%, до 115,412 млрд рублей. Валовая маржа составила 23,6% против 23,8% годом ранее. Снижение маржи было обусловлено консолидацией бизнеса "Дикси", которая оперирует на более низком уровне коммерческой маржи. Этот эффект был частично компенсирован повышением рентабельности промо, снижением потерь, логистических затрат и положительным влиянием структуры форматов, отметил ритейлер.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились до 20,4% от продаж с 20,5% за счет положительного эффекта операционного рычага.

Общий долг "Магнита" на конец сентября составил 271,2 млрд рублей по сравнению с 183,8 млрд рублей годом ранее. Чистый долг вырос до 233,8 млрд рублей с 178,3 млрд рублей. Объем денежных средств сократился до 37,5 млрд руб. с на конец июня 2021 года после проведения расчетов по сделке с "Дикси". В результате чистый долг увеличился на 71,7% квартал к кварталу. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,9х по сравнению с 1,8х на конец сентября 2020 года и 1,2х на конец июня 2021 года.

"Магнит" - крупнейший по числу магазинов и второй по выручке ритейлер в России.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
1857
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС На мировом фондовом рынке вторую неделю идет то, что можно условно назвать «жизнь после Джексон-хоула» – когда уверенность в снижении ставки ФРС уже стопроцентная, но ставка еще не снижена. VinFast увеличила убыток во втором квартале, несмотря на рост выручки VinFast увеличила убыток во втором квартале, несмотря на рост выручки Вьетнамский производитель электромобилей VinFast сообщил об увеличении убытка во втором квартале 2024 года, что связано с ростом затрат на экспансию и обесценением активов. Несмотря на рост выручки компания продолжает сталкиваться с финансовыми трудностями, что подчеркивает риски агрессивной стратегии выхода на международные рынки, особенно в Соединенных Штатах. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »