При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В III квартале 2022 года американская Alphabet Inc., холдинговая компания Google, резко сократила чистую прибыль и увеличила выручку минимальными темпами за два года, а рекламные доходы оказались хуже прогнозов рынка.
Чистая прибыль Alphabet в июле-сентябре составила $13,91 млрд против $18,94 млрд годом ранее. Прибыль в расчете на акцию снизилась до $1,06 с $1,40. Эксперты, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали чистую прибыль компании на уровне $1,26 на акцию.
Квартальная выручка Alphabet увеличилась на 6%, до $69,1 млрд с $65,12 млрд годом ранее. Это самый слабый рост со второго квартала 2020 года, отмечает MarketWatch.
Выручка без учета расходов на приобретение трафика, которые составили $11,83 млрд, повысилась на 7%, до $57,3 млрд при среднем прогнозе рынка для этого показателя в $58,2 млрд.
Рекламные доходы Google в минувшем квартале увеличились до $54,5 млрд с $53,1 млрд годом ранее, но оказались существенно ниже ожидавшихся аналитиками $56,58 млрд.
В частности, поисковый сервис заработал на рекламе $39,54 млрд, на 4,2% больше, чем годом ранее. Доходы от рекламы на YouTube сократились на 1,9%, до $7,07 млрд.
Выручка сервисов Google в целом повысилась на 2,5%, до $61,38 млрд, выручка Google Cloud подскочила на 37,7%, до $6,87 млрд.
Alphabet традиционно не стала давать прогноз на четвертый квартал, однако финансовый директор компании Рут Порат предупредила, что компания столкнется с серьезной конкуренцией в этом квартале. В октябре-декабре прошлого года выручка Alphabet составила $75,3 млрд.
С начала 2022 года капитализация Alphabet сократилась почти на 28% и составляет $1,34 трлн. Фондовый индекс S&P 500 за этот период потерял порядка 19%.
обсуждение