При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ритейлер "Лента" в I квартале 2018 года увеличил выручку на 19,9% по сравнению с I кварталом 2017 года, до 93,4 млрд рублей.
Сопоставимые продажи (LfL) выросли на 6,1% на фоне роста покупательского трафика на 0,6% и среднего чека на 5,5%, сообщила компания.
"Рост LfL-продаж "Ленты" на 6,1% стал результатом сочетания нескольких факторов - увеличения числа покупателей, заметно усилившегося тренда на приобретение более дорогих товаров и существенного роста числа товаров в корзине, однако был частично нивелирован эффектом дефляции и слабыми показателями формата "супермаркет", - отмечается в сообщении.
В I квартале "Лента" открыла один гипермаркет и девять супермаркетов. Торговая площадь магазинов ритейлера выросла на 19,3%, до 1,393 млн кв. м.
Рост выручки компании второй квартал опережал темпы прироста торговых площадей, отметил гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг, процитированный в сообщении. "Мы особенно воодушевлены дальнейшим улучшением сопоставимых продаж, которые выросли на 6,1% на фоне еще более сильного позитивного тренда в трафике и чеке в гипермаркетах. Покупатели позитивно реагировали на изменения в нашем предложении, маркетинге и коммуникациях, покупая больше товаров и отдавая предпочтение более дорогим позициям, что привело к самому мощному росту качества продаж с 2013 года", - сказал он.
Выручка гипермаркетов "Ленты" в I квартале выросла на 18,7%, до 87,835 млрд рублей, супермаркетов - на 41,8%, до 5,606 млрд рублей.
LfL-продажи гипермаркетов увеличились на 6,7% (самые высокие темпы роста за последние годы) - на фоне роста среднего чека на 1,3% и покупательского трафика на 5,4%. Рост трафика был обусловлен притоком новых покупателей, в то время как частота визитов не изменилась.
Продажи сопоставимых супермаркетов в I квартале сократились на 4% из-за падения трафика на 5,4%, что было связано с сокращением частоты визитов и более высокой долей новых магазинов в базе LfL. Средний чек в сопоставимых супермаркетах вырос на 1,5%.
"В целом квартал оставался для сектора непростым - мы продолжили испытывать давление от дефляции, хотя нам и удалось более чем компенсировать ее эффект за счет улучшения качества корзины. Негативно на квартальных результатах сказалась и февральские погодные условия в ряде регионов России. Результаты марта стали самыми лучшими в квартале", - сказал гендиректор "Ленты".
"Лента" - третий в России ритейлер по размеру выручки и крупнейшая сеть гипермаркетов. По данным на конец марта, под управлением компании находилось 338 магазинов - 232 гипермаркета в 84 городах и 106 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Центральном регионе.
Выручка "Ленты" по МСФО в 2017 году выросла на 19,2%, до 365,2 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 18,4%, до 13,3 млрд рублей.
обсуждение