При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Лимит на покупку валюты на внутреннем российском рынке при продаже недружественными иностранными компаниями активов в России будет единым для всех сделок, сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев.
"Лимит будет единый. Смысл именно в том, чтобы не было влияния на валютный рынок. То есть это значит, что, условно говоря, комиссия разрешила за такую-то сумму продать бизнес, но купить валюту можно в течение какого-то срока, чтобы лимит не нарушать", - объяснил он.
Привязки к конкретному периоду по покупке валюты (например, при сезонно более крепком курсе рубля), не будет.
"Тонкой настройки такой не будет. Будет общее ограничение, потому что иначе мы будем манипулировать валютным курсом, а мы этого не хотим", - сказал замминистра.
Вопрос введения лимита на конвертацию рублей в валюту при выходе иностранцев из России сейчас рассматривается. "Цифру я вам сейчас пока сказать не могу. В целом, конечно, это, мне кажется, правильная и необходимая увязка с разрешениями на продажу активов", - заявил Моисеев.
"Если по какой-то причине, связанной, например, с необходимостью сохранения технологических цепочек, там еще какими-то, когда комиссия принимает решение о том, что иностранцу нужно заплатить денег, и эти деньги существенные, то, конечно, они должны выкупаться на внутреннем рынке таким образом, чтобы не оказать влияние на курсообразование", - добавил замглавы Минфина.
Ранее Минфин не исключал, что лимит на конверсионные операции, которые проводятся на валютном рынке для оплаты сделок по приобретению российских активов у уходящих из России "недружественных" нерезидентов, может быть не фиксированным. Он может быть некой плавающей величиной, которая зависит от конъюнктуры на валютном рынке, сообщили "Интерфаксу" в середине апреля в пресс-службе министерства.
Решения о выдаче разрешений на такого рода сделки принимает подкомиссия правительственной комиссии по иностранным инвестициям во главе с министром финансов Антоном Силуановым. Практика регулирования валютообменных операций в рамках той или иной сделки существует уже с прошлого года, однако до сих пор она касалась отдельных транзакций (например, ходатайство удовлетворялось с условием ограничения приобретения валюты на внутреннем рынке суммой не более $150 млн в сутки).
обсуждение