При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Согласно новому исследованию Mastercard, три четверти покупателей в России (76%) и Европе (74%) теперь чаще совершают покупки в пределах своего района по сравнению с прошлым годом.
Предприятия малого и среднего бизнеса оказались в числе тех, на кого серьезно повлияла ситуация с пандемией. Mastercard поддерживает предпринимателей по всему миру, чтобы помочь им выстоять в сложившихся условиях и повысить доверие локальных сообществ — это важно как для процветания малого бизнеса внутри страны, так и для мировой экономики. В Европе, в том числе в России, Mastercard запустила ряд инициатив для поддержки МСБ.
Исследование показало, что почти каждый пятый опрошенный россиянин (19%) стал больше тратить в своём районе, чтобы помочь местным предпринимателям восстановить бизнес. В европейский странах почти половина респондентов (49%) отдают предпочтение местным торговцам, чтобы они быстрее оправились от последствий локдауна.
Mastercard узнала, что отношение россиян к местным сообществам изменилось: они наладили хорошие отношения с владельцами частных магазинов (27%), а почти каждый пятый (19%) теперь доверяет рекомендациям жителей своего района.
Почти три четверти россиян (71%) и европейцев (72%) по-новому взглянули на свой район и местные магазины с началом пандемии. Удобство (62%), необходимость пользоваться ближайшей инфраструктурой (38%) и лучшее соотношение цены и качества (28%) — три главные причины, по которым соотечественники стали выбирать магазины в непосредственной близости от дома. Треть опрошенных жителей Европы (34%) покупают в магазинах у дома, так как в больших супермаркетах длинные очереди.
Четыре из пяти опрошенных в России (84%) отдают предпочтение знакомым продавцам, а 63% доверяют рекомендациям в местных магазинах.
На самоизоляции люди стали больше ценить общение с соседями: более половины россиян (54%) и европейцев (58%) стали чаще здороваться с жителями своего дома по сравнению с предыдущим годом. Почти у каждого пятого опрошенного в России (18%) есть запасной ключ от квартиры соседа, 11% принимают доставку соседей, а треть респондентов (37%) состоят в чате жителей дома или района в WhatsApp.
Исследование показало, что школы, парки, магазины у дома, местные почтовые отделения и храмы — основные места, где сосредоточена социальная жизнь местных сообществ в России. В странах Европы картина выглядит иначе: в своём районе жители чаще всего посещают школы, кафе, булочные, почтовые отделения и парки.
Марк Барнетт, президент Mastercard в Европе: «Малый бизнес — это основа экономики. Люди налаживают отношения с местными сообществами и заново открывают для себя огромное количество разнообразных и уникальных предложений от предпринимателей в своих районах. С начала пандемии мы реализовали ряд инициатив, чтобы поддержать малый бизнес как во всем мире, так и в России. Мы призываем всех присоединиться к нам — делать покупки в магазинах у дома, чтобы поддержать местные торговые предприятия. Безусловно, местные сообщества и магазины играют огромную роль в восстановлении и возобновлении экономического роста».
обсуждение