При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Mercury Retail Group, управляющая торговыми сетями "Красное и белое" и "Бристоль", планирует по итогам 2021 года увеличить выручку более чем на 25%, сообщил co-CEO компании Сергей Кациев на онлайн-конференции "ВТБ Мои Инвестиции". Согласно прогнозам компании, рост продаж сопоставимых магазинов (LfL) в 2021 году составит 15-16%.
"На сегодняшний день мы уже точно понимаем для себя, как мы закончим этот год - в этом году мы прирастем более чем на 25%, у нас будет более 2 тыс. новых магазинов. Как я уже говорил, закрытий практически не будет - 40-45 магазинов переедут. LfL годовой будет на уровне 15-16%", - сказал Кациев. В 2022-2023 годах рост LfL-продаж ожидается на уровне около 10%.
Рост общей выручки Mercury Retail в среднесрочной перспективе, по собственному прогнозу компании, будет составлять 25-30%.
"В следующие несколько лет мы планируем расти со скоростью 25-30%. 2,5 тыс. магазинов мы откроем в 2022 году, в 2023 году откроем 3 тыс. с плюсом и дальше примерно так же будет двигаться. LfL мы видим на уровне 10% - очень консервативно. Мы планируем, главное - оставаться такими же прибыльными, как мы есть сейчас. Не видим необходимости существенно увеличивать долг и глобальных инвестиций мы тоже не планируем", - отметил Кациев.
По прогнозу компании, ее рентабельность EBITDA по итогам 2021 года составит около 11% - на уровне или чуть выше показателя за первое полугодие - 10,9% (по МСФО 16). EBITDA margin по IAS 17 прогнозируется на уровне около 9% (8,5% по итогам первого полугодия 2021 года).
Компания не планирует больших заимствований и существенного увеличения CAPEX, подчеркнул Кациев. "Для нашей программы развития нам нужно менее 10% прибыли и 1% от оборота", - отметил он.
По данным на конец июня, CAPEX Mercury Retail составлял 0,9% от выручки. Соотношение чистого долга к EBITDA (по IAS 17) составляло 0,4х.
"Дивидендная политика у нас простая: мы 50% прибыли распределяем, 50% нам хватает на все. Мы планируем также 50%, если понадобится, и больше, распределять. Денег нам на развитие хватает, долга у нас нет. Регулярные выплаты дивидендов стимулируют как акционеров, так и менеджмент", - сказал Кациев.
Mercury Retail - третий по размеру выручки и числу магазинов ритейлер в России. На конец сентября группа объединяла 14,039 тыс. магазинов, в том числе 9,843 тыс. магазинов "Красное и белое" и 4,196 тыс. магазинов "Бристоль". По итогам первого полугодия 2021 года выручка компании выросла на 26,5%, до 328,7 млрд рублей.
Сопоставимые продажи Mercury Retail по итогам девяти месяцев 2021 года выросли на 17%, в том числе в III квартале - на 14%.
Ранее компания объявила о намерении провести IPO на "Московской бирже". В среду Mercury Retail сообщила, что ценовой диапазон в рамках ее IPO определен на уровне $6-6,5 за GDR. Это соответствует рыночной капитализации компании в размере $12-13 млрд. Объем предложения - до 200 млн GDR, то есть продающие акционеры (сама компания в рамках IPO средства не привлекает) выручат $1,2-1,3 млрд. Базовый объем сделки, следовательно, равен до 10% акций.
обсуждение