При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
О популярности факторинга среди российских предпринимателей в интервью Finversia.ru рассказал генеральный директор «Финанс ПРО» Михаил Леднев.
«В России есть проблема охвата предпринимателей финансовыми продуктами. В основном это связано с отсутствием знаний о них, с низкой финансовой грамотностью. О том же факторинге, судя по данным опросов, знают не более 30% предпринимателей. Но из тех, кто «знал», как выяснилось, половина знала неправильно. К тому же, знать – еще не означает пользоваться. Используют факторинг еще меньше бизнесменов: не более 1% всех предприятий страны. Это же, кстати, справедливо и для других финансовых инструментов: аккредитивов или, например, лизинга. Кредит, овердрафт более-менее изучили, развиваются банковские гарантии (за счет госзакупок), но как только отходишь немного в сторону, предлагаешь более сложный инструмент, сразу встречаешь непонимание», - считает он.
«С другой стороны, эти незначительные показатели рынка – не более 20 тысяч компаний по всей стране, которые прибегают к факторингу – означают, что потенциал роста здесь огромный. Ведь факторинг – это инструмент для роста бизнеса, для роста продаж. Когда у вас всё стабильно, вы можете ориентироваться на ретроспективные показатели – достаточно банковского кредита. Но в фазе бурного роста удобнее использовать факторинг», - отмечает эксперт.
обсуждение