При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин считает, что действующая модель финансирования инфраструктуры за счет госсредств характеризуется хроническим недофинансированием и ведет экономику в негативную спираль развития. Новая модель, по его словам, будет подготовлена осенью.
"Резкий рост расходов на инфраструктуру - это то, что является сейчас неотъемлемым условием выхода на высокие темпы экономического роста. Потому что тот рост, который экономика показывает сейчас, он во многом в ближайшие годы может упереться в два серьезных структурных ограничения. Первое ограничение связано с рынком труда, второе ограничение - инфраструктура. В плане действие правительства, представленном президенту, на преодоление этих двух ограничений посвящены соответствующие разделы", - отметил министр, выступая на Международной промышленной выставке "Иннопром-2017" в Екатеринбурге.
"В настоящее время текущая модель финансирования инфраструктуры, особенно на фоне значительного сокращения инфраструктурных расходов в рамках федерального и региональных бюджетов, привела к тому, что ситуация может характеризоваться таким хроническим недофинансированием. Де-факто та стратегия бюджетной политики в этой области, которая выбрана - сохранение традиционных подходов к финансированию, сокращение объемов расходов, ведет к формированию так называемой негативной спирали развития экономики - ухудшается конкурентоспособность инфраструктуры, доступность для предприятий, а значит, падает количество рентабельных проектов, в результате низкие темпы экономического развития", - описал М.Орешкин проблемы текущей модели финансирования.
При это министр отметил, что "это не означает, что нужно увеличивать дефицит бюджета, так как устойчивость госфинансов - базовый принцип экономического развития".
"Вопрос больше не количественный, а качественный. Сейчас у нас доминирующим способом развития инфраструктуры является финансирование проектов за счет бюджетных средств по госзаказу. Причем государство отвечает и за эксплуатацию построенных объектов зачастую. Имеющийся подход стимулирует регионы просто бороться за выделение госфинансирования, при этом мотивации привлечь частный капитал в развитие инфраструктуры зачастую отсутствует", - сказал министр.
"Чтобы это преодолеть, мы сейчас готовим план правительства по развитию инфраструктуры с привлечением частных финансовых инвесторов. Программа будет представлена осенью. Наша задача - создать механизм, который де-факто будет обеспечивать монетизацию будущих бюджетных эффектов инфраструктурного строительства, а также механизм, который будет позволять оптимизировать как расходы на строительство, так и издержки при эксплуатации", - отметил М.Орешкин.
"Новая модель - мы отходим от финансирования строительства инфраструктурных проектов за счет бюджетных средств здесь и сейчас за счет привлечения частных финансовых ресурсов, а обслуживание и погашение той задолженности, которая возникает, будет во многом осуществляться за счет получаемых бюджетных эффектов", - пояснил он.
Министр сообщил, что будут новые механизмы привлечения финансирования - "создание так называемого пула инвесторов инфраструктурных проектов, в которые могут входить и федеральные власти, и региональные власти, частные компании, пользователи - конечные потребители услуг".
обсуждение