При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Минфин США вновь отсрочил на месяц вступление в силу санкций против En+ Group и "РусАла" Олега Дерипаски, говорится в пятницу в сообщении OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций).
Крайний срок, до которого можно совершать бизнес-операции с российскими компаниями, а американские инвесторы должны передать права на их акции и долговые обязательства, перенесен с 12 ноября на 12 декабря 2018 года.
Не прошло и месяца с момента предыдущего продления, о котором было объявлено 22 сентября. Причина названа та же, что и прошлый раз: En+ и "РусАл" сообщили правительству США о существенном изменении в корпоративном управлении, которое потенциально может привести к смене контроля в компаниях (то есть к существенному сокращению доли Дерипаски, который, согласно заявлениям OFAC, является подлинной "мишенью" санкций, в отличие от принадлежащих ему компаний - ИФ).
"Так как изучение этих предложений продолжается, лицензии продлены до 12 декабря", - заявил представитель американского Минфина, процитированный в сообщении. Продление разрешения на поддержание или сворачивание операций до 12 ноября также распространяется на энергетическое подразделение En+ - "Евросибэнерго". Для группы "ГАЗ" дедлайн остается неизменным - 23 октября.
Санкции против "РусАл" и En+ Group
"РусАл", En+ Group и другие компании Дерипаски в апреле были включены в SDN List, что означает заморозку всех активов и запрет транзакций в США и в долларах, а также ограничивает контрагентов компании во всем мире, рискующих стать объектом вторичных санкций.
Тем временем En+ (через нее Дерипаска контролирует "РусАл") разработала и уже в апреле начала реализовывать план вывода компании из-под санкций, названный по имени председателя совета директоров лорда Грега Баркера. В рамках 'этого плана Дерипаска покинул совет директоров En+ и "РусАла" (так же поступили и еще семь директоров, представлявших интересы Дерипаски в совете алюминиевой компании), а пост президента En+ оставил аффилированный с бизнесменом Максим Соков.
Часть деталей "плана Баркера" раскрыла лоббистская компания Mercury, через которую En+ ведет диалог с американскими властями. В июле она попросила о "временном исключении" из санкционного режима, чтобы ввести в совет директоров En+ независимых кандидатов и снизить долю Дерипаски в компании ниже контроля. Кроме того, финальная фаза "плана Баркера" предусматривает завершение сделки по конвертации доли швейцарского трейдера Glencore в "РусАле" в пакет En+, которая была заморожена после введения санкций (Glencore в октябре 2017 года, в преддверии IPO En+, заявила о намерении конвертировать 8,75% "РусАла" в GDR En+, но спустя всего несколько дней после решения OFAC отменила сделку).
В августе Financial Times сообщила, что Дерипаска представил OFAC окончательный вариант вывода своих компаний из-под санкций. Он согласен сократить свою долю в En+ с 70% в настоящее время до менее 45%, передав акции ВТБ (сейчас владеет 9,6% En+). По данным источников FT, госбанк должен был владеть акциями En+ непродолжительное время до отмены санкций в отношении компаний Дерипаски. Впрочем, вскоре агентство Bloomberg со ссылкой на источники сообщило, что схема, по-прежнему подразумевая снижение доли Дерипаски в En+ ниже контрольной, больше не предусматривает увеличение пакета банком ВТБ.
Баркер, комментируя предыдущее продление дедлайнов, отмечал, что для достижения формального соглашения с регулятором предстоит еще проделать много работы.
обсуждение