При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Московская биржа хочет, чтобы дивидендные политики компаний, чьи акции обращаются на бирже, были более конкретными, сообщила управляющий директор по фондовому рынку биржи Анна Кузнецова на Ежегодном форуме акционерных обществ.
"Наверное, самое важное, что произошло с дивидендными политиками. … С одной стороны, они у 80% компаний были. С другой стороны, многие дивидендные политики даже сегодня содержат либо общие фразы, либо не содержат конкретики совсем. Мы во многом от этой части отошли во время реформы (листинга – ред.) и сейчас думаем, каким образом нам стимулировать эмитентов к тому, чтобы дивидендные политики были внятными и еще при этом соблюдались", - сказала она.
"На сегодня могу сказать, что у всех эмитентов, бумаги которых обращаются в первом и втором списке дивидендные политики есть", - добавила она.
Как указывается в презентации к выступлению, большее число компаний стало выплачивать дивиденды после реформы листинга, которая обязала эмитентов иметь дивидендную политику. Государство взяло вектор на выплату дивидендов госкомпаниями в размере не менее 50% от чистой прибыли по МСФО.
Кузнецова также отметила, что российские эмитенты впервые за последние много лет стали платить дивиденды на достаточно высоком уровне. "Новые тренды – большое количество компаний из топ-50 начало выплачивать промежуточные дивиденды", - сказала она.
По словам управляющего директора по фондовому рынку Московской биржи, этот тренд на фоне существующей макроэкономики – снижения ключевой ставки, снижения ставок по депозитам тут же был замечен розничными инвесторами, которые начали в большом количестве приходить на отечественный биржевой рынок.
"Мы проанализировали те кейсы, которые в этом году рассматривали на экспертном совете по листингу, в предыдущие два года рассматривали на комитетах пользователей, и пришли к выводу, что нам нужно подумать о об изменении некоторых критериев для листинга акций в высшем котировальном списке, нам нужно уделить большое внимание дивидендным политикам", - сказала Кузнецова.
"Новые эмитенты, которые приходили на российский рынок последние три года – здесь мы настаивали на том, чтобы дивидендная политика была понятна, однозначна и был определен срок существования этой политики. Для эмитентов, которые свой листинг проводили более 5-10 и 15 лет назад, мы сейчас думаем, какие могут быть механизмы, и как нам правильно задать обычай делового оборота", - добавила она.
обсуждение