При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Московская биржа и РБК планируют к запуску первое в России семейство индексов вина. Индексы будут отражать состояние отечественного рынка белого, красного и игристого вин и рассчитываться на основании розничных цен и объемов продаж этих напитков в торговой сети "Перекресток".
В соответствии с категорией напитка каждый индекс получил свое название: RBCRED – Индекс РБК красного вина, RBCWHITE – Индекс РБК белого вина и RBCSPARK – Индекс РБК игристого вина.
Индикаторы отразят изменение стоимости в рублях 0,75 литра напитка определенного вида. В базы расчетов индексов войдут следующие виды напитков:
Сергей Голованев, директор по развитию индексных продуктов Московской биржи:
"Московская биржа рассчитывает свыше 400 различных индикаторов, включая отраслевые и товарные индексы. По ним можно отслеживать состояние и развитие той или иной отрасли, а также узнавать настрой инвесторов, их готовность вкладывать в нее средства. Новые бенчмарки на вино помогут производителям не только мониторить текущее состояние индустрии, но и прогнозировать будущие тенденции для принятия стратегических бизнес-решений. Кроме того, в дальнейшем они могут быть использованы для создания производных финансовых инструментов".
Светлана Варенникова, издатель "РБК Вино":
"Запуск первого винного индекса в России – значимый шаг для индустрии. Новый инструмент позволит не только профессионалам рынка лучше понимать потребительские тренды и прогнозировать развитие отрасли, но и поможет покупателям ориентироваться в динамике цен на вино, формировать осознанные ожидания и оценивать стоимость любимых категорий напитков в долгосрочной перспективе. Теперь у российского винного рынка появится собственный прозрачный бенчмарк".
Наталья Шестак, руководитель управления категории "Вино" торговой сети "Перекресток":
"Мы системно развиваем категорию российского вина в "Перекрестке": выстраиваем долгосрочные отношения с поставщиками, контролируем качество и безопасность от виноградника до полки, внимательно следим за потребительскими предпочтениями и постоянно совершенствуем наш ассортимент. Продажи российского вина по итогам 2024 года уже составляют треть всех продаж категории и продолжают расти. Сегодня в наших супермаркетах можно найти более 330 наименований отечественных вин от 40 производителей из 5 винодельческих регионов России на любой вкус и кошелек. Фактически это уменьшенная модель российского рынка вина, которая отражает его текущее состояние".
Индексы вина будут публиковаться раз в неделю на сайтах Московской биржи, РБК и проекта РБК, посвященного вину, – "РБК Вино".
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий или корректная версия:
обсуждение