При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Расчистка банковского сектора РФ от слабых игроков во второй половине 2013 года — начале 2014 года позволила смягчить эффект от внешних шоков, которые обрушились на экономику два года назад, заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина.
Банк России с приходом в июне 2013 года новой главы Эльвиры Набиуллиной начал расчистку банковского сектора от проблемных игроков и вывел из системы более 250 банков. С рынка ушли не только мелкие банки, но и ряд средних и крупных игроков.
По словам главы ЦБ, у некоторых банков проблемы существовали еще с 2008 года. Она считает, что вхождение экономики в стадию спада не улучшало ситуацию в банковской сфере: к накопившимся проблемам добавились новые, связанные с ухудшением общеэкономической ситуации. "Политика в надзоре стала более жесткой, когда стало очевидно, что банковская система должна оздоровиться, ее состояние — это препятствие для экономического роста, которое повышает и уязвимость экономики к внешним шокам", — сказала Набиуллина в интервью журналуForbes.
"Если бы мы не вывели самые слабые банки с рынка во второй половине 2013 года — начале 2014 года, к моменту наступления внешних шоков все могло бы обернуться эффектом домино, поскольку банки связаны между собой. Слабые звенья были вовремя убраны, поэтому эффект от шоков оказался гораздо мягче. В целом банковская система прошла 2014-2015 годы вполне достойно", — подчеркнула председатель Банка России.
Проблемные активы мешают наращивать кредитование экономики, уверена она. "Сколько дешевых денег ни вливай, если в банковской системе накоплены плохие активы, банки пустят эти деньги на закрытие своих "дыр", а не на финансирование экономики", — считает Набиуллина.
При этом она вновь отметила, что регулятор при расчистке сектора не ставит себе целей по достижению определенного количества банковских лицензий. "Вопрос не только и не столько в количестве лицензий. Мы стараемся достичь качественно другого уровня работы. Это стратегия проактивности: вмешиваться как можно раньше, когда у банка только появились проблемы, а не тогда, когда уже есть большая "дыра". Мы стараемся с банками выстраивать диалог, партнерство. Если у банка есть небольшие проблемы, при участии регулятора он часто может с ними справиться", — заключила глава ЦБ.
обсуждение