Воскресенье, 24.11.2024
×
Бюджетные страсти. Как победить инфляцию. Украдут ли банковские депозиты. Экономика за 1001 секунду

Необоснованные претензии портят статистику по обращением с жалобами на взыскателелей

Аа +
+1 -0

Регулятор учитывает все поступившие жалобы на МФО, при этом часть обращений по закону не имеют содержательной составляющей.

Если говорить о взыскании, эту тему можно разделить на несколько подтем - об этом в интервью Finversia.ru рассказала Елена Стратьева, президент НАУМИР, директор СРО «МиР». «Одна история, когда недобросовестные заемщики вступают в контакт с профессиональными «раздолжнителями» и вместе они пытаются найти способы не возвращать долг. На эти случаи уже наработан определенный алгоритм противодействия и его мы будем развивать», - отметила она.

«Но есть и еще вариант, который связан с гражданами, чьи права вне всякого сомнения формально нарушены. Но при этом нарушение заключается в том, что, допустим, человек получил ответ на жалобу на один день позднее положенного. При том что сроки очень короткие – не 30 дней, как должны государственные органы отвечать. Но СРО на такие случаи все равно приходится реагировать, рассматривать дисциплинарном комитете. И если брать в целом подобные и другие случаи, то доля необоснованных жалоб очень большая. При этом Банк России, давая статистику по поступившим обращениям, их учитывает. Я, было время, по этому поводу спорила с представителями регулятора, говорила, что такой подход некорректен», - добавила Елена Стратьева.

«Даже когда человек сам не прав, то в очень многих случаях это значит, что на входе человеку дали меньше информации, чем нужно, что-то не разъяснили, что-то недосказали, плохо работали с ним при сопровождении. А в результате появляются такие жалобы, на каждую из которых тратится масса лишних ресурсов – самого человека, который обижен, СРО, МФО. Мы разбираемся, перечитываем кучу бумаг, а в итоге пишем заявителю, что он не прав. А это лишь еще больше усугубляет его обиду. Поэтому смысл видится в том, чтобы с самого начала исключить причины для жалоб, в том числе необоснованных», - пояснила глава отраслевых микрофинансовых организаций.

Читать полностью интервью с Еленой Стратьевой

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
+1 -0
588
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Бюджет, нефть, пенсии, инфляция, вклады и рубли Бюджет, нефть, пенсии, инфляция, вклады и рубли Экономика России дошла до точки. Пропаганда чайлдфри запрещена. Что происходит с нефтью. Как победить инфляцию. Что не так с индексацией пенсий. Украдут ли банковские депозиты и долларовые сбережения. Заговор «мировой элиты». Налоги на недвижимость меняются. Сливочное масло: цены и география. Потенциальные кандидаты в БРИКС: биржевой портрет Потенциальные кандидаты в БРИКС: биржевой портрет Страны-кандидаты на членство в БРИКС: фондовые рынки весьма разные, но у многих есть перспективы. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »