При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Nikola изначально были слишком перегреты: компания стала публичной в 2020 году через слияние со SPAC. Из-за возникшего ажиотажа бумаги выросли более чем на 500% за месяц, но к текущему моменту они растеряли 75% от максимальной стоимости.
Хорошие новости - компания продвинулась вперед со стадии концепта и теперь близка к выпуску своих моделей. В данный момент завершаются работы по строительству производственных линий в США (Аризона) и Германии, а 14 прототипов электроавтомобилей находятся в состоянии тестирования. Партнерские отношения с General Motors не задались, однако в Nikola заключили соглашение с фирмой RIG360, которая будет помогать с продажами и обслуживанием авто. В планах начать поставки своих электрических грузовиков уже в четвертом квартале. Менеджмент надеется поставить 100 единиц к концу года.
Проблема в том, что в самом лучшем случае выручка Nikola (согласно прогнозам менеджмента) составит $30 млн, что при рыночной капитализации в $7 млрд (400 млн акций на рынке) является невероятно слабым результатом. Кроме того, даже такие скромные планы могут не провалиться: например, в Tesla неоднократно откладывали запуск новых моделей и не выполняли цели по производству. Иными словами, не стоит испытывать чрезмерный оптимизм. Аналитики не знают чего ожидать от компании: прогнозы по доходам по итогу 2023 года варьируются от $500 млн до $1,5 млрд. В подобных условиях покупка акций Nikola выглядит чрезмерно рискованно.
обсуждение