При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Несмотря на позитивные ожидания касаемо возобновления экономической активности в 2021 году, Norwegian Cruise Line, да и другие операторы круизных маршрутов, все еще далеки от полноценного возврата к “докоронавирусным” показателям. Текущая стоимость акций NCLH почти на 60% ниже значений начала 2020 года. Участники рынка уверены, что, в отличии от авиации, водный транспорт еще не скоро будет пользоваться спросом у населения.
Действительно, в то время как авиасообщение уже успело восстановиться до 35% уровня от прошлогодних значений (и смогли временно достичь 50% во время праздников), круизные компании вынуждены переносить начало работы на более поздний срок. Например, Norwegian Cruise Line и Oceania Cruises планируют возобновить пассажирские перевозки лишь в мае. В Канаде запретили передвижение круизных лайнеров в ее национальных водах до 28 февраля 2022 года, что также не добавляет оптимизма.
В Norwegian Cruise Line совместно с Healthy Sail Panel разработали 74 подробных метода защиты здоровья и безопасности пассажиров и стран и городов, в которые заходят суда, однако круизные лайнеры все еще признаются опасными с точки зрения распространения коронавируса. До тех пор пока ситуация не изменится, покупать акции компании крайне рискованно.
Компания вступила в IV квартал с общим долгом в $10,9 млрд. К концу декабря было привлечено $850 млн через выпуск облигаций сроком до 2026 года со ставкой в 5,875%, а в ноябре менеджмент продал 40 млн акций по средней цене в $20,80 на сумму в $800 млн. Конечно, риски банкротства Norwegian Cruise Line минимальны, но стоит помнить о том, что каждый месяц (как минимум до апреля) будет “сжигаться” порядка $150 млн без какой-то возможности возобновить свою деятельность.
обсуждение