При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Запуск нового налогового режима для микро- и малых предпринимателей, концепцию которого прорабатывает ФНС, может повлиять на рост стоимости банковских услуг, а повышение ставки налога на деятельность при отмене страховых взносов в рамках проектируемого режима подойдет не каждому бизнесу. Такое мнение высказали опрошенные ТАСС представители бизнес-объединений и предприниматели.
Федеральная налоговая служба (ФНС) изучает возможность внедрения нового специального налогового режима для микро- и малого бизнеса, сообщало РБК со ссылкой на два источника, знакомых с планами ведомства. По их данным, ФНС опрашивает предпринимателей, чтобы понять, нужен ли такой спецрежим.
Также, согласно данным опроса, малых предпринимателей могут освободить от уплаты страховых взносов за себя (для ИП) и сотрудников (для компаний), увеличив ставку налога на деятельность. Ведомство уточняет у респондентов, приемлемо ли для них повышение ставки налога на 4 процентных пункта при отмене страховых взносов. ФНС сможет получать информацию об операциях по расчетному счету предпринимателя напрямую от банка, по этой информации и данным контрольно-кассовой техники (ККТ) налоговые органы будут сами рассчитывать налоговые обязательства. Среди прочего ведомство также предлагает, чтобы налоговый период равнялся одному месяцу.
Доцент Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, глава регионального отделения Партии Роста в Липецкой области Вадим Ковригин отметил, что перенос функций налогового агента на банки и саму ФНС сократит расходы бизнеса на бухучет, но может вызвать существенный рост платы за банковские услуги для предпринимателей.
«Банки сегодня и так взимают плату на обслуживание расчетного счета. Перенесение на них функций налогового агента не принесет им больших затрат, ибо взаимодействие с ФНС можно проводить в автоматическом режиме, но может стать прекрасным предлогом для резкого повышения платы за банковское обслуживание», — сказал он.
Есть также риск усиления «по сути, ненужных контрольных функций банков и ФНС в отношении бизнеса», — добавил Ковригин. По его мнению, нужно предупредить возможные последствия, законодательно запретив разницу в стоимости банковского обслуживания для тех, кто выберет новый налоговый режим, подчеркнул он.
Как уточнила руководитель Центра франшиз и нематериальных активов московского отделения «Деловой России» Галина Радаева, сейчас в отношении расчетных счетов юридических лиц действует холдирование (удержание — прим. ТАСС) сумм по решениям ФНС «по всем счетам во всех банках, в том числе, физического лица, если ты ИП». Поэтому в этом случае нужно будет предусмотреть определенные лимиты, «больше которых налоговая не может снять со счета, даже если этих лимитов не будет хватать на налоги, иначе ИП останутся без денег», поясняет Радаева.
«Как я поняла, основным источником исчисления будут являться основные оборотные средства, проходимые через банковские счета, терминалы и онлайн-кассы и через счета зарплатных проектов. <…> Когда снижаются операционные затраты самого бизнеса на эти вычленения, учеты и все остальное, сбор чеков и кучу дел, которые, можно сказать, загружают бухгалтера — в этой части я поддерживаю [предложение]», — сказала она.
Не все предприниматели сочли хорошим предложение повысить ставку налога на деятельность на 4 п. п. при отмене страховых взносов.
По мнению общественного уполномоченного по защите прав предпринимателей индустрии красоты, учредителя федеральной сети салонов маникюра и педикюра «Пальчики» Нины Литвиновой, размер налоговой ставки нужно повысить только на 2 п. п.
«Хочу подчеркнуть, что повышение на 2 п. п. даст большие поступления в бюджет, чем сейчас, потому что исходя из статистики, которую мы собирали, очень многие предприятия работают с минимальным количеством сотрудников, и в случае изменения системы налогообложения им было бы выгодно принимать сотрудников на работу и платить единый торговый налог», — сказала она.
Инициатива сделать налоговый период равным одному месяцу также вызывает неоднозначную реакцию. По мнению президента Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) Юлии Жоли, он не дает возможности предпринимателям более свободно распоряжаться собственными ресурсами.
«Так, ивент — это проектный бизнес, и по факту, реализация проекта может занимать несколько месяцев, в течение которых идут расходы с поступившей оплаты со стороны заказчика. Среднестатистические региональные ивент-агентства — это компании со штатом в пять наемных сотрудников и оборотом от 20 млн рублей в год, для них такой режим не актуален. Для московских агентств — тем более», — говорится в комментарии Жоли, предоставленном пресс-службой НАОМ.
Нина Литвинова заключает, что необходимы четкие и понятные правила игры для всех, а также удобная система начислений.
«Если мы говорим о налоговом режиме для отрасли, то важно, чтобы все игроки бизнеса были в едином правовом поле, чтобы не создавать стимул перехода из одного режима в другой», — сказала Литвинова.
обсуждение