При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Во вторник одна из крупнейших сетей универсамов в Северной Америке Sears заявила, что результаты ее деятельности вызывают «сомнения относительно способности компании продолжать свою деятельность». Эксперты отмечают, что рынок уже морально готов к возможному банкротству одной из крупнейших и старейших розничных сетей в США — в последние годы традиционным ритейлерам все сложнее выдерживать конкуренцию с интернет-магазинами.
В уведомлении для регуляторов Sears Holdings заявила: «Наши операционные результаты указывают на существенные сомнения, связанные со способностью компании продолжать деятельность». Sears Holdings управляет сетью из около 700 магазинов Sears в США, Канаде и Мексике, и 735 магазинами Kmart в США. Впрочем, компания отметила, что прилагает все усилия для поиска средств, необходимых ей для продолжения нормальной работы. Еще в январе ритейлер заявил о планах закрытия 150 магазинов в рамках реструктуризации, в феврале был объявлен новый план по сокращению издержек на $1 млрд в год и сокращению долговой нагрузки на $1,5 млрд.
«Мы признаем, что нам приходится работать в сложных условиях»,— отметила Sears в уведомлении. По итогам минувшего года чистый убыток компании составил $2,2 млрд, выйти на прибыль компания не может уже несколько лет подряд. Эксперты уже не первый год отмечают, что обычные магазины и сети все больше страдают от конкуренции с интернет-торговлей. В феврале розничная сеть JC Penney заявила, что закроет от 130 до 140 магазинов. Месяцем ранее сеть Macy’s объявила о планах закрытия около 100 магазинов.
В минувший сезон предпраздничных распродаж в США конкуренция с интернет-ритейлерами проявилась особенно отчетливо. В День благодарения американские потребители наглядно продемонстрировали предпочтение делать покупки в интернете, а не ходить по магазинам. Онлайн-продажи в этот день превысили $1,9 млрд, что на 11,5% выше, чем в прошлом году. Между тем обычные розничные магазины, которые прежде обычно закрывались на День благодарения, теперь тоже стали бороться за покупателей и старались работать весь день, также предлагая скидки.
Впрочем, эксперты отмечают гораздо менее высокую активность покупателей в этих магазинах, чем в интернете. Как сообщил в интервью Reuters президент консалтинговой компании Customer Growth Partner Крейг Джонсон, торговля в магазинах в разных районах страны «идет не так оживленно».
обсуждение