При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ситуация с рублевой и валютной ликвидностью в банковской системе РФ в марте оставалась благоприятной, сообщил ЦБР в обзоре.
"Несмотря на крупные операции по бюджетным счетам, ситуация с ликвидностью в марте не изменилась", - говорится в обзоре.
Размер структурного профицита ликвидности в марте почти не изменился, хотя в последний день месяца сформировался структурный дефицит за счет операций отдельных банков.
Большому оттоку ликвидности в конце месяца способствовало перечисление банками налоговых платежей в бюджет. В частности, размер платежей, связанных с налогом на прибыль за 2016 год, существенно превысил уровень предыдущих лет, согласно опросу Рейтер, он составил до 550 миллиардов рублей.
Значительная часть этих средств в последующие дни вернулась в банковский сектор, пишет ЦБР, - правительства субъектов РФ, в бюджеты которых поступает 2/3 от налога на прибыль, нарастили объем банковских депозитов.
Объем средств, размещенных в банках Федеральным казначейством, существенно не увеличился. Как и месяцем ранее, притоку ликвидности на 0,1 триллиона рублей способствовали операции Минфина по покупке валюты.
В конце марта Пенсионный фонд России (ПФР) подвел итоги переходной кампании за 2016 год по переводу гражданами своих пенсионных накоплений. По ее итогам в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) было передано 0,2 триллиона рублей. Данные средства были перечислены 22 марта на счета ПФР в Банке России, а несколько дней спустя – зачислены на счета НПФ в банках.
"Совокупное влияние этих операций на ликвидность было близким к нейтральному, при этом произошло ее перераспределение между банками", - указал ЦБ.
Спред между однодневными ставками по валютным свопам и межбанковского рынка был близок к нулю на фоне благоприятной ситуации с валютной ликвидностью.
В то же время долларовые ставки по месячным и недельным валютным свопам как в России, так и на внешних рынках росли на фоне ожиданий относительно эффекта конца квартала.
Этот эффект проявляется в том, что в последний день квартала многие международные банки и фонды денежного рынка "приукрашивают" свои балансы (window dressing) для выполнения регуляторных требований и повышения своей привлекательности для инвесторов, поясняет ЦБР.
Подобные операции могут вызывать временный дефицит долларов США на внешних (по отношению к США) денежных рынках и, как следствие, рост долларовых ставок.
"Однако этот рост (в конце марта) был умеренным, особенно в сравнении с декабрем 2016 года, свидетельствуя о достаточно благоприятной ситуации с глобальной долларовой ликвидностью. В этих условиях эффект конца квартала не проявился", - говорится в обзоре ЦБР.
обсуждение