При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
"Объединённая зерновая компания" (ОЗК) в 2017 году увеличила выручку более чем в два раза.
"По данным управленческой отчетности по группе ОЗК, по предварительным результатам работы за 2017 год, выручка прогнозируется в 25 млрд рублей", - сообщил "Интерфаксу" генеральный директор компании Михаил Кийко.
В 2016 году выручка компании составила 12 млрд рублей.
Чистая прибыль по итогам 2017 года сохранилась на уровне предыдущего года - 2,2 млрд рублей.
Говоря об участии компании в вывозе зерна из сибирских регионов по программе субсидирования перевозок, М.Кийко сообщил, что на середину февраля в Новосибирской и Омской областях приобретено 116 тыс. тонн зерна: 29 тыс. тонн и 87 тыс. тонн соответственно. Вывезено из этих регионов 70,3 тыс. тонн пшеницы 3 и 4 классов при общем запланированном объеме 250 тыс. тонн. "Отгружено 942 вагона, из которых 591 уже прибыл в порт Новороссийск в зерновой терминал Новороссийского комбината хлебопродуктов", - сказал глава ОЗК.
"Вывоз урожая 2017 года из зернопрофицитных регионов Сибири идет активно и обеспечивается поддержкой введенного с декабря 2017 года льготного железнодорожного тарифа, - заявил М.Кийко. - Для выравнивания зернового баланса в стране решением Минсельхоза на февраль-март 2018 года квоты на выкуп зерна в Омской и Новосибирской областях будут увеличены до 450-500 тыс. тонн".
М.Кийко также сообщил, что проект по строительству Дальневосточного зернового терминала (ДВЗТ) в порту Зарубино в настоящее время проходит согласовательную стадию. "Это амбициозный и национально значимый проект, - подчеркнул он. - В соответствии с распоряжениями правительства, внесены все необходимые изменения в схему территориального планирования, проект включен в список приоритетных проектов, реализуемых на Дальнем Востоке". В настоящее время сформированы земельные участки для строительства терминала и оформлены права на них, уточнил он.
"Кроме того, проведены изыскательские работы на береговой части и акватории, разработаны основные технические решения и схема генерального плана, определены потребности в транспортной и энергетической инфраструктуре, активно ведется проектирование с привязкой к местности с учетом данных по гидрогеологии и геоподоснове земельных участков, - дополнил М.Кийко. - Подписаны соглашения о намерениях по перевалке зерна через ДВЗТ с российскими и зарубежными партнерами".
В ближайшее время проект пройдет госэкспертизу, будет получена вся разрешительная строительная документация. После этого начнутся строительные работы.
М.Кийко также сообщил, что в долгосрочной стратегии компании как отдельное направление развития предусмотрены собственный парк зерновозов и предоставление "сквозного тарифа" на комплексную услугу "элеватор - железнодорожный транспорт - перевалка в порту". В настоящее время вагонный парк ОЗК состоит из 1,5 тыс. вагонов-хопперов Тихвинского вагоностроительного завода. Они активно используются на ряде маршрутов Северокавказской железной дороги.
обсуждение