Суббота, 23.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Пакет законопроектов о создании "русских офшоров" принят во втором чтении

Аа +
- -

Госдума приняла во втором, основном, чтении пакет законопроектов о создании специальных административных районов (САР) на островах Русский (Приморье) и Октябрьский (Калининградская область).

Семь законопроектов были внесены рядом депутатов 15 июня и приняты пакетом в первом чтении 18 июля. За это время ЦБ, правительство и комитет по финансовому рынку нижней палаты парламента успели высказать ряд замечаний к тексту документов. Подготовка поправок шла в ускоренном режиме. Заседание профильного комитета по экономической политике, на котором был утвержден текст документа в основном чтении со всеми поправками, прошло в закрытом режиме рано утром, перед пленарным заседанием.

Основные изменения коснулись проекта ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края". Правительство внесло изменения в статью 5 документа, которая регулирует процедуру рассмотрения заявки на участие компаний в качестве резидента САР. Устанавливается, что "иностранное юридическое лицо", намеревающееся стать участником САР, подает в управляющую компанию заявку на заключение договора. Далее приводится перечень сведений, которые указываются в заявке: полное фирменное наименование иностранного юридического лица, виды деятельности, срок договора.

В принятом в первом чтении законопроекте не конкретизировалось резидентство компаний, которые могут быть участниками САР. Таким образом, согласно принятым поправкам российские юридические лица не смогут быть резидентами специальных районов.

Ранее источник, знакомый с ходом работы над законопроектом, сообщил "Интерфаксу", что решение ограничить круг участников САР только иностранными юрлицами было принято на совещании у президента Владимира Путина в первой половине июля. Аргументация сторонников этой позиции (среди них, в частности, экспертное управление Кремля и ЦБ) такова: основная цель создания нового механизма - деофшоризация зарубежных холдингов, подконтрольных гражданам РФ и владеющих активами в России, в том числе в качестве антисанкционной меры. Кроме того, новое, либеральное регулирование нужно апробировать на ограниченном круге компаний, избежав риска массовой миграции в САР бизнеса из других регионов РФ, а также рисков с точки зрения валютного контроля, объяснил собеседник "Интерфакса".

В будущем российские юрлица могут получить доступ в САР "с учетом отдельных ограничений", отметил он.

Одобренные на заседании Думы в среду правительственные поправки также учитывают высказанные ранее возражения ЦБ. Законопроект дополняется нормой, по которой кредитные организации, некредитные финансовые организации, операторы платежных систем и операторы услуг платежной инфраструктуры не могут признаваться участниками специальных административных районов. Из законопроекта ко второму чтению исчезла норма, которая регулировала особенность привлечения иностранных граждан для работы в САР (например, предлагалось не получать разрешение на привлечение иностранцев).

Второй законопроект из пакета называется "О международных компаниях" и регулирует правовое положение будущих резидентов САР: их права и обязанности, порядок реорганизации и ликвидации. Ко второму чтению он был доработан правительством в части уточнения корпоративных норм. Так, предлагается внедрить в российское право новый корпоративный вид начала осуществления предпринимательской деятельности - редомициляция, то есть снятие с регистрации компании за рубежом без ее ликвидации и постановка на учет в РФ.

В одобренных во втором чтении поправках также прописан минимальный объем инвестиций для получения статуса международной компании. По сути, для холдингов, на редомициляцию которых рассчитывают авторы документа, его можно назвать символическим - 50 млн рублей за полгода. При этом уточняется, что компания, рассчитывающая работать в САP, должна быть зарегистрирована в государстве, которое является членом или наблюдателем Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (Financial Action Task Force, FATF) или членом комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл).

Третий законопроект ("О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса РФ") регулирует особенности налогового режима работы международных компаний в рамках САP. "Предлагается те международные компании, которые предусмотрены базовым законопроектом, то есть новый вид компании для целей Налогового кодекса, отнести к российским организациям", - пояснил накануне на заседании бюджетного комитета замглавы Минфина Илья Трунин.

Компания, которая будет зарегистрирована в порядке редомициляции, должна быть создана в период до 1 января 2018 года. Контролирующие лица компании стали таковыми до 1 января 2017 года. Контролирующим лицом международной компании признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой международной компании (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 15%.

Устанавливаются специальные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций: 0% - по доходам, полученным международной холдинговой компанией в виде дивидендов. При этом на день принятия решения о выплате дивидендов компания должна не менее 365 календарных дней непрерывно владеть не менее чем 15% долей в капитале выплачивающей дивиденды организации. Также устанавливается ставка 5% - по доходам, полученным иностранными лицами в виде дивидендов по акциям (долям) международных холдинговых компаний, которые на дату выплаты дивидендов являются публичными компаниями (применяется по доходам, полученным до 1 января 2029 года).

Еще один принятый законопроект регулирует особенности применения валютного законодательства к резидентам САP. В части валютного законодательства, так же как и в части налогового, международные компании предлагается отнести к категории "нерезиденты". При этом из законопроекта ко второму чтению была убрана вызвавшая претензии ЦБ норма о том, что российские компании могут беспрепятственного выводить на свои зарубежные счета средства, полученные от иностранных компаний, зарегистрированных в САР. По мнению ЦБ, данная норма противоречила цели законопроекта - возврату российского капитала из-за рубежа.

В ходе поправок ко второму чтению срок принятия почти всех базовых законопроектов был скорректирован до "вступает в силу со дня официального опубликования".

Принятие пакета законопроектов в третьем, окончательном, чтении запланировано на 26 июля.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
250
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Сигнал тревоги или временные трудности? Сигнал тревоги или временные трудности? Растет число проблемных кредитов. Является ли это предвестником скорого вала банкротств? Ноябрьский PMI сигнализирует об ускорении экономического роста США Ноябрьский PMI сигнализирует об ускорении экономического роста США Индекс деловой активности (PMI) в США достиг 31-месячного максимума, составив 55,3. Этот показатель не только превзошёл октябрьский результат в 54,1, но и оказался самым высоким с апреля 2022 года, внушая надежды на ускорение экономического роста. Основные драйверы улучшения — ожидания более мягкой денежно-кредитной политики, а также оптимизм бизнеса, связанный с избранием Дональда Трампа президентом, который обещает поддержку предпринимательства. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »