При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Аналитики считают, что цены на палладий продолжат рост благодаря целому ряду позитивных факторов. В январе палладий стал самым дорогим драгоценным металлом впервые с 2002 года, обогнав золото. За последний месяц он подорожал на 16% и сейчас стоит около $1555 за унцию, что почти на $140 выше котировок золота.
С начала текущего года цена палладия подскочила на 30%, золота - на 11%. Для сравнения: американский фондовый индекс Standard & Poor's 500 за этот период прибавил 19,5%, нефть марки Brent подорожала более чем на 10%.
В последнее время палладий растет за счет тех же благоприятных факторов, что и золото. Курс доллара США снизился на фоне ожиданий смягчения денежно-кредитной политики Федеральной резервной системой. При этом спрос на драгметаллы повышается, поскольку из-за неопределенности относительно темпов роста мировой экономики инвесторы предпочитают переводить деньги в активы, традиционно являющиеся "безопасными гаванями", отмечает The Wall Street Journal.
Аналитики полагают, что общемировая тенденция к борьбе за чистоту воздуха в крупных городах также придает дополнительный импульс ценам на палладий, который преимущественно используется в производстве систем фильтрации автомобильных выхлопов в бензиновых двигателях.
Тем не менее удивление вызывает тот факт, что ралли палладия происходит на фоне длительного падения мировой автомобильной промышленности. Так, продажи новых машин крупнейших автокомпаний в США в первом полугодии сократились, а по итогам всего 2019 года ожидается их падение ниже отметки в 17 млн автомашин впервые за пять лет. В Китае продажи автомобилей в мае уменьшились по итогам одиннадцатого месяца подряд - на 16% в годовом выражении.
"Фундаментальные факторы продолжают поддерживать рынок палладия", - отметила аналитик по драгоценным металлам UBS Джони Тевес. "И хотя мировые продажи автомобилей, особенно в Китае, ослабли, ужесточение нормативов выбросов приводят к более значительному использованию" палладия в каталитических конвертерах-нейтрализаторах машин, полагает она. В частности, по ее словам, на это может указывать рост импорта палладия в Гонконг в последние месяцы. Ряд городов и провинций КНР, включая Шанхай, ускорили введение более жестких норм выбросов, которые первоначально должны были вступить в силу в июле следующего года.
Кроме того, на мировом рынке может образоваться дефицит палладия. В 2018 году его добыча сократилась почти на 7% - до 210 тонн. Спрос превышает предложение на протяжении последних нескольких лет, при этом запуска в эксплуатацию каких-либо крупных рудников в ближайшее время не ожидается, отмечает Тевес. Единственная опасность для инвесторов в палладий - продолжающийся рост цен может создать стимул для автопроизводителей на его замену на платину в каталитических нейтрализаторах. Платина подорожала в этом году на 5,1% и сейчас стоит более чем на $700 за унцию дешевле палладия.
обсуждение