Суббота, 11.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2025

Пандемия заставила россиян составлять финансовые планы на будущее

Аа +
- -

Три четверти россиян ведут учет своих доходов и расходов, в то время как год назад контролем движения личных денег занимался лишь каждый второй, показало исследование отношения россиян к финансовому планированию, проведенное СК «Росгосстрах жизнь». Драйвером роста финансовой осознанности стали события последних полутора лет.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос о том, ведут ли они учет своих доходов и расходов. 75% ответили положительно, 25% — отрицательно.

Год назад, в марте, СК «Росгосстрах жизнь» задавала этот вопрос в ходе аналогичного опроса с аналогичной выборкой. Тогда положительно ответили 56% респондентов.

Россияне стали проявлять большую финансовую осознанность в том числе под влиянием событий последних полутора лет. В то время как из числа опрошенных, планирующих семейных бюджет, большинство (72%) занимаются этим в течение многих лет, каждый пятый (21%) начал учитывать свои доходы и расходы с 2020 года, а 7% — совсем недавно, с 2021 года.

«Анализ текущего финансового положения и учет доходов и расходов – первый и самый важный шаг к накоплениям. Позиция «у меня нет денег и поэтому мне не с чего копить» чаще всего базируется на том, что люди не знают, на что именно уходят средства. А если точно знать, на что тратится семейный бюджет, можно найти способ сокращения расходов или даже небольшого увеличения доходов. То, что в России растет доля тех, кто стал больше внимания уделять учету своих финансов, позволяет надеяться на то, что доля россиян с накоплениями может вырасти», — говорит директор блока маркет-менеджмент, член правления «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
739
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »