При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Pegasystems - разработчик, который работает сразу в двух актуальных направлениях: CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) и BPM (управление бизнес-процессами). В направлении CRM доминирует Salesforce, но благодаря огромному числу людей, занятых в продажах и маркетинге, мест на рынке хватает всем.
Сервисы компании в области BPM используются для автоматизации “ручных” бизнес-процессов. Именно здесь стоит ожидать наиболее ярких результатов Pegasystems. Пандемия продемонстрировала насколько эффективной может быть налаженная технологическая инфраструктура, так что сокращение IT-бюджетов мы увидим не скоро.
Менеджмент оценивает размер общего адресного рынка в $80 млрд в 2023 году ($50 млрд в 2019 году). Годовая выручка Pegasystems только начала приближаться к $1 млрд, а значит разработчик освоил менее 1% от возможного.
С 2018 года компания находится в процессе “облачной” трансформации. Обычно это занимает не более 5 лет, вследствие чего менеджмент рассчитывает завершить преобразование к 2023 году. Уже сейчас можно заметить позитивное влияние “облака” на валовую маржу, и со временем оно будет проявляться все сильнее.
По итогам первого квартала выручка выросла на 18% г/г, до $313,5 млн. Важный момент: в четвертом квартале показатель вырос на 8% г/г. Причиной является как раз таки облачная трансформация: компания перестала получать деньги от клиентов моментально и они поступают по подписке в течение длительного времени. Сначала процесс оказывает негативное влияние на доход, но со временем цифры восстанавливаются и начинают быстро расти. Значения ACV (средняя потребительская ценность клиента) увеличились на 20% г/г, до $853 млн. Кроме того, размер FCF составил $21,7 млн. Еще год назад показатель был отрицательным: минус $18,3 млн.
обсуждение