При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Один из крупнейших производителей продуктов в России PepsiCo запускает свой акселератор для стартапов. Компанию интересуют решения в части взаимодействия с потребителями, оптимизации операционных процессов и продаж. Для российских пищевых компаний это новая практика.
Как рассказали "Ъ" в PepsiCo, корпорация создает в России корпоративный акселератор PepsiCo Lab для стартапов в сфере продуктов и IT-решений для маркетинга. В списке направлений: взаимодействие с потребителями, управление ресурсами, повышение эффективности точек продаж и пр. "Мы хотим найти решения, которые ускорят рост нашего бизнеса, одновременно предоставив возможности для развития стартапов в области технологий и пищевых продуктов",— объяснили в компании.
Целевая аудитория PepsiCo Lab — стартапы с разработанным решением или уже действующие приложения, получившие первый доход. Регистрация участников пройдет с 11 апреля по 31 мая. Заявки отбираются в программы по направлениям "продукты питания" (Food Lab) и "технологии" (Tech Lab). Партнером в Food Lab будет центр кулинарных стартапов Mabius, в Tech Lab — экосистема GVA. Mabius будет искать стартапы в сфере молочных продуктов, снеков, соков и безалкогольных напитков, а также в смежных продуктовых категориях, говорит основатель центра Иван Сидорок.
Портфель брендов PepsiCo включает Pepsi, Lay's, J7, "Домик в деревне", "Чудо", "Аква Минерале" и др. Продажи в России в 2016 году — $2,64 млрд.
PepsiCo Lab предоставит стартапам финансирование пилота и пробных продаж, а также шанс получить долгосрочный контракт с PepsiCo, рассказывают в компании. Участники Tech Lab смогут также получить грант на развитие бизнеса до 500 тыс. руб. после успешного пилота. В рамках Food Lab предусмотрена возможность доработки маркетинговой концепции, улучшения рецептуры, выпуска серийной партии готовой продукции и др. К июлю планируется отобрать до 20 стартапов, к осени подготовить их к тестированию на рынке для дальнейшего масштабирования, говорит господин Сидорок. По его словам, в Mabius уже обращались стартаперы, занятые в сфере выпуска снеков и напитков, из молочной отрасли заявок пока меньше.
Условия сотрудничества с PepsiCo в компании не раскрывают. "Они примерно одинаковые — акселераторы обычно берут долю в стартапе с правом ее последующей продажи взамен на материальное обеспечение разработки проектов",— говорит управляющий партнер Kirikov Group Даниил Кириков. Для компаний пищевой отрасли такие проекты в новинку, отмечает он. По его мнению, PepsiCo будут интереснее стартапы по разработке алгоритмов выявления предпочтений потребителей. Источник, близкий к PepsiCo, говорит, что общие затраты на проект могут превысить 30 млн руб.
обсуждение