Пятница, 20.09.2024
×
Конкуренция банков в России

Перевозчик Utair начал переговоры с банками о реструктуризации долга

Аа +
- -

Спустя три года после кризиса 2015 года авиакомпания Utair пытается провести новую реструктуризацию долга. Таким образом перевозчик пытается высвободить деньги на операционную деятельность. Эксперты отмечают, что с точки зрения доходов январь является одним из самых сложных месяцев для авиакомпаний.

Utair ведет переговоры с банками о реструктуризации долга, сообщила авиакомпания 7 декабря. В релизе отмечается, что реструктуризация связана с «нестабильной ситуацией на авиарынке из-за роста цен на топливо и скачков валютного курса» и «позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности». Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов утверждает, что у перевозчика нет просроченной задолженности и задержек выплат перед банками. Консультантом авиакомпании по реструктуризации выступает Райффайзенбанк. Управляющий директор банка Дмитрий Средин уточнил, что переговоры с банками уже начались: «Общие принципы и условия реструктуризации будут представлены вместе с обновленной финансовой моделью».

По количеству перевезенных пассажиров Utair занимает пятое место на рынке (6,44 млн пассажиров за 10 месяцев 2018 года). По данным Kartoteka.ru, 50,11% компании через АО «АК-Инвест» принадлежит НПФ «Пенсионный выбор» (бывший НПФ «Сургутнефтегаза»), 38,83% находятся в собственности департамента имущества Югры, еще 8,44% у департамента имущества Тюменской области, остальные доли у физлиц.

Компания уже находилась в тяжелом финансовом состоянии в 2015 году. Тогда ей удалось договориться о реструктуризации долгов с синдикатом из 11 банков во главе со Сбербанком. Синдикат выдал перевозчику кредиты на 18,9 млрд руб. и 23,7 млрд руб. сроком на 7 и 12 лет соответственно. В декабре того же года Сбербанк выдал отдельный кредит на 17,39 млрд руб. на 7 лет. По данным отчетности за третий квартал 2018 года, компания обслуживает кредиты на 59,9 млрд руб., просроченной задолженности нет. Сумма основного долга по первому синдицированному кредиту снизилась до 15,4 млрд руб., суммы по второму и третьему кредитам не изменились. В Сбербанке отказались от комментариев.

В зимний период авиакомпании традиционно испытывают нехватку оборотных средств. Директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что около 40% банкротств авиакомпаний приходятся на начало осени, еще 40% — на январь. «Значительная часть клиентов стремится купить билеты в преддверии новогодних праздников, по окончании которых реализация билетов сокращается, а объем перевозок не падает. Это создает опасную ситуацию для игроков рынка»,— объяснил эксперт. Он пояснил, что в текущих рыночных условиях бизнес перевозчиков построен на пирамидальном принципе: компаниям нужно постоянно расти, чтобы своевременно отдавать кредиты. В условиях переизбытка предложения компании вынуждены максимально снижать плату за услуги. 6 декабря Utair объявила о снижении своего минимального тарифа с 1990 до 990 руб. Продажи билетов по новым тарифам начинаются с 10 декабря на вылет с февраля. В авиакомпании рассчитывают при снижении средней стоимости билетов на 6,6% увеличить загрузку на 10%.

Собеседники “Ъ” на рынке утверждают, что после реструктуризации 2015 года многие контрагенты Utair перешли на работу с предоплатой. В 2017 году и весной 2018 года проблем с задержками платежей не возникало. При этом осенью перевозчик отказался от крупных ремонтов нескольких своих судов, объяснив отказ тем, что самолеты еще не выработали ресурс. Партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко отмечает, что кредиторы могут отказать в реструктуризации, если на этапе оценки предложения должника очевидно, что реструктуризация только отложит банкротство компании.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
222
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС На мировом фондовом рынке вторую неделю идет то, что можно условно назвать «жизнь после Джексон-хоула» – когда уверенность в снижении ставки ФРС уже стопроцентная, но ставка еще не снижена. Акции Nike выросли на фоне новостей о смене руководства компании Акции Nike выросли на фоне новостей о смене руководства компании Генеральный директор спортивной компании Nike Inc. Джон Донахью объявил о своем уходе с поста 13 октября, согласно сообщению фирмы. Акции Nike, снизившиеся на 25% с начала года, выросли на 7,6% на фоне этих новостей. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »