При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Philip Morris позитивно отреагировали на финансовый отчет за IV квартал. Бизнес компании крайне устойчивый: традиционные табачные изделия уступают долю рынка разве что IQOS (производится также PM), которые заметно популярнее, чем аналогичные продукты от конкурентов.
Пандемия оказала положительное влияние на потребление табачной продукции в развитых странах и отрицательное на продажи в развивающихся странах, где спрос на сигареты гораздо выше, но сами они стоят дешевле. Общий объем продаж в последние три месяца 2020 года снизился на 8,2%, а чистый доход - на 3,5%. Philip Morris удалось нарастить маржинальность по EBITDA на 131 б.п., до 40,8% по итогам 2020 года. Причем наибольший рост показателя наблюдался в Европе, в то время как цены на продукцию в регионе увеличились по сравнению с прошлым годом: Западная Европа на 1% и Восточная - на 6%. В то время как дела в Азии и Африке шли не самым лучшим образом, в том числе из-за снижения продаж в Duty Free (их включают в цифры по этому региону).
В 2021 году ключевые драйверы роста не изменятся. В первую очередь, стоит указать возврат к “доковидным” объемам реализации продукции. Главным образом в Индонезии, где повышение акциза привело к ощутимому падению потребления табака в первой половине 2020 года. В результате чего рыночная доля PM сократилась на 60 б.п. до 28,1%, а глобальная выручка - на 2%. В данный момент ситуация в стране стабилизировалась.
Кроме того, ожидается дальнейшее увеличение маржи, в том числе за счет увеличения продаж IQOS в IV квартале 2020 года число пользователей IQOS увеличилось на 1,2 млн, до 17,6 млн человек по всему миру. Если в среднем за год на IQOS пришлось 10,8% всех продаж и 23,8% от общей выручки, то в IV квартале 12,3% и 26,0% соответственно. Как мы видим, интерес к продукту растет.
обсуждение