Суббота, 23.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Почта Банк при помощи биометрии предотвратил 5 тыс. попыток мошенничества в 2018 году

Аа +
- -

Почта Банк благодаря биометрической идентификации клиентов в 2018 году смог предотвратить 5 тыс. попыток мошенничества. Об этом сообщил ТАСС президент - председатель правления банка Дмитрий Руденко в кулуарах Международного финансового конгресса.

"Благодаря внутренней биометрической фотоидентификации клиентов только в прошлом году удалось предотвратить порядка 5 тыс. потенциальных мошеннических попыток и спасти сотни миллионов рублей клиентов", - сказал он.

Банк, в частности, использует биометрию для подтверждения высокорисковых операций через мобильное приложение.

"В мобильном приложении Почта Банка клиенты могут с помощью селфи самостоятельно подтверждать высокорисковые или нетипичные для клиента операции: закрытие вклада, переводы, оплату товаров и услуг. Эта технология, основанная на анализе поведения клиента и биометрической фотоидентификации, гарантирует безопасность дистанционных банковских операций и существенно снижает риски кибермошенничества", - добавил он.

Как отметил Руденко, некоторые операции, которые клиенты совершают в мобильном приложении, могут показаться антифрод-системе банка подозрительными или нетипичными, например, переводы на чужие карты или физическому лицу в другой банк, нетипичные по суммам переводы, оплата покупок или услуг в интернете, закрытие вклада раньше срока и прочие. В таких случаях в целях предотвращения мошенничества недостаточно обычного подтверждения операции через смс-код, и антифрод-система предложит клиенту подтвердить свою личность, сфотографировавшись прямо из мобильного приложения. Это просто, удобно и помогает завершить операцию практически мгновенно, добавил он.

Помимо этого, в отделениях эта технология дает почти стопроцентную защиту в случае, если мошенник использует поддельный или утерянный паспорт.

Почта Банк с момента основания применяет внутреннюю биометрию для идентификации клиентов. Их фотографирование происходит как при первом посещении банка, так и при последующем обращении за различными услугами, и всякий раз система сверяет соответствие и таким образом подтверждает личность. Один клиент может иметь несколько фотографий, сделанных в разное время при его обращении в банк. Это позволяет учесть возрастные или другие изменения внешности клиента для более точного распознавания.

Борьба с кибератаками

В свою очередь директор по безопасности Почта Банка Станислав Павлунин сообщил, что Почта Банк с 2018 года отразил 300 целевых атак, более 16 тыс. web-атак, а также более 1 тыс. атак на свою инфраструктуру.

"В 2018-2019 годах служба кибербезопасности Почта Банка предотвратила более 16 тыс. web-атак, более тысячи атак на инфраструктуру банка, а также отразила более 300 целенаправленных атак на банк. Это та статистика, которую мы ежедневно видим в нашей системе мониторинга. В Почта Банке развернут центр мониторинга и реагирования на угрозы в режиме онлайн", - сказал он.

Также Павлунин сообщил, что для предотвращения утечек данных из банка сотрудники кредитной организации проходят биометрическую идентификацию при входе во внутренние системы.

"Биометрия - это надежная защита и от внутреннего фрода. Чтобы получить доступ к счету клиента и провести любую операцию сотрудник банка также должен пройти фотоидентификацию: в течение секунды его фотографирует камера на рабочем месте, затем фотография сопоставляется с эталоном сотрудника. Система все проверит и либо предоставит доступ к информации, либо сообщит в службу кибербезопасности о том, что был инцидент, который необходимо расследовать", - добавил он.

По словам директора, утечки данных являются "благодатной почвой, на которой вырастает социальная инженерия". Мошенничество с использованием методов социальной инженерии по сравнению с прошлым годом выросло на 20-30%, отметил он.

Помимо этого, Почта Банк использует цифровые слепки лица клиентов для подтверждения клиентами подозрительных и нетипичных операций в мобильном приложении. После фотографирования слепки лица хранится не в виде фото, а в виде математического зашифрованного хэша - последовательности символов. Они хранятся отдельно от персональных и паспортных данных, что надежно защищает их как от внешних угроз, так и от внутреннего вмешательства.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
217
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Сигнал тревоги или временные трудности? Сигнал тревоги или временные трудности? Растет число проблемных кредитов. Является ли это предвестником скорого вала банкротств? Ноябрьский PMI сигнализирует об ускорении экономического роста США Ноябрьский PMI сигнализирует об ускорении экономического роста США Индекс деловой активности (PMI) в США достиг 31-месячного максимума, составив 55,3. Этот показатель не только превзошёл октябрьский результат в 54,1, но и оказался самым высоким с апреля 2022 года, внушая надежды на ускорение экономического роста. Основные драйверы улучшения — ожидания более мягкой денежно-кредитной политики, а также оптимизм бизнеса, связанный с избранием Дональда Трампа президентом, который обещает поддержку предпринимательства. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »