При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Почта Банк провел во Владикавказе круглый стол «Банкинг по-кавказски: сегодня и завтра». Федеральные и региональные эксперты собрались в Северной Осетии, чтобы обсудить проблемы и вызовы, текущую ситуацию и перспективы развития финансовых услуг на Северном Кавказе.
В дискуссии участвовали президент-председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко, генеральный директор, председатель правления ПС «Мир» Владимир Комлев, генеральный директор Frank RG Юрий Грибанов, заместитель управляющего отделением - Национальным банком по РСО-Алания Южного ГУ Банка России Юрий Кульчиев, представители Пенсионного фонда РФ по республике Северная Осетия – Алания, регионального министерства экономического развития, МФЦ, предприниматели и общественные деятели. Модератором дискуссии выступил первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев.
Дмитрий Руденко в своем выступлении обозначил ключевые проблемы и факторы, сдерживающие развитие и распространение банковских услуг на Северном Кавказе – низкий уровень банкаризации населения, и как следствие, недоверие к банкам, географические особенности региона с множеством малых удалённых точек, слабо развитая инфраструктура для безналичных платежей, особенности менталитета. В частности, в Северной Осетии обеспеченность населения эквайринговыми устройствами в 3 раза ниже, чем в среднем по стране (10,6 единиц на тысячу жителей против 28, по данным ЦБ), но в 5 раз выше, чем в некоторых соседних республиках Северного Кавказа. Ключевой банковский продукт в регионе - классический кредит наличными (30% клиентов банка в регионе имеют cash-кредит), а кредитные карты распространены слабо по причине плохо развитой терминальной инфраструктуры и в силу низкой финансовой грамотности. Но ситуация меняется к лучшему - за прошлый год объем использования кредитных карт Почта Банка на Северном Кавказе вырос в 2,5 раза.
«Почта Банк один из немногих банков, который не только успешно работает и кредитует на Северном Кавказе, но и помогает решать проблему доступности и развития финансовых услуг в регионе. Мы открываем наши точки обслуживания даже в самых малых и удаленных горных поселках, где живут 100-200 человек, потому что эти люди, как и жители мегаполисов, имеют право на получение качественных финансовых услуг рядом с домом. Во всех почтовых отделениях мы установили POS-терминалы – они умеют и выдавать наличные, и принимать их, и оплачивать покупки. Таким образом, один из барьеров – отсутствие инфраструктуры для снятия наличных – мы уже сняли», - рассказал глава банка.
обсуждение