При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Почти четверть всех жалоб на оформление полиса ОСАГО, поступающих в ЦБ, связана с оформлением электронной версии. Об этом сообщила начальник управления по рассмотрению обращений потребителей финансовых услуг службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Анастасия Андросенко.
«Мы видим тенденцию уменьшения доли жалоб на страховщиков. Однако проблемная тема у нас - ОСАГО. В прошлом году была проблема с применением коэффициента бонус-малус (кбм), она сохранилась и в этом году, и даже немного увеличилась. За девять месяцев 2016 г. - 42%, и 45% в 2017 г. На первом плане для нас обращения по электронному полису - за девять месяцев 2017 г. доля их составила 24%. Выросла доля жалоб по отказу в заключении полиса ОСАГО с 16% до 17%», - сказала А.Андросенко.
По ее словам, положительная динамика наблюдается в части жалоб по навязыванию услуг - процент сократился с 12% до 3%.
С 1 января 2017 г. все страховые компании продающие полисы ОСАГО обязаны заключать договоры в электронном виде. Соблюдение страховщиками требований по бесперебойным продажам электронных полисов осуществляет Банк России, при том, страховые компании обязаны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов.
обсуждение