Пятница, 20.09.2024
×
Конкуренция банков в России

Покупатели 19,5% "Роснефти" могут не получить льгот по НДПИ

Аа +
- -

Министр финансов Антон Силуанов 23 декабря сообщил, что Самотлорское месторождение нефти (входит в пятерку крупнейших в мире, начальные запасы 6,5 млрд тонн) "Роснефти" может стать одним из пилотных проектов по НДД. Параметры механизма планируется утвердить до конца 2017 года и начать применять с 2018 года, но в правительстве и отрасли все еще много разногласий. По версии Минфина, НДД предназначен для месторождений Западной Сибири выработанностью 20-80% на 1 января 2016 года с объемом добычи до 15 млн тонн и для новых месторождений региона с выработанностью до 5% с особыми параметрами НДД. Самотлор в эти параметры на попадает, его добыча за десять месяцев 2016 года — больше 16 млн тонн.

При этом идея Минфина противоречит условиям, которые выдвигали швейцарский трейдер Glencore и государственный инвестфонд Катара (QIA), купившие 19,5% акций "Роснефти" и обеспечившие бюджету допдоход в 710 млрд руб. Как писал "Коммерсант" 12 декабря, инвесторы требовали, чтобы с 2018 года базовая ставка НДПИ для месторождений с остаточными запасами нефти более 150 млн тонн и обводненностью выше 90% снижалась вдвое. Самотлор был одним из месторождений, подпадавшим под такую льготу, о подготовке льгот тогда говорил и премьер Дмитрий Медведев.

Остаточные извлекаемые запасы Самотлора — около 1 млрд тонн нефти и конденсата, "Роснефть" в 2014 году начала дополнительное бурение, чтобы поддержать добычу до 2019 года.

"Решения пока нет,— признает господин Силуанов.— Наша позиция простая — не надо городить новых льгот, поскольку предусматривалось уполовинивание НДПИ для Самотлорского месторождения. Предложение — включить месторождение в эксперимент по НДД". Как придется менять систему НДД при включении Самотлора в пилотные проекты, он не пояснил. По предложению Минфина, НДД составит 50% от разницы между расчетной выручкой от реализации углеводородов, определяемой исходя из цены нефти, и расходами на добычу и транспортировку. В расходах будут учтены НДПИ, вывозные пошлины и убытки прошлых лет с 2011 года, индексированные на 16,3%.

В "Роснефти" ситуацию не комментируют, в Glencore и Минэнерго не ответили газете. По оценкам собеседника издания в отрасли, переход Самотлора на НДД для "Роснефти" менее выгоден, чем снижение НДПИ вдвое. В последнем случае компания могла бы заработать примерно на 500 руб. больше на тонну нефти (при цене нефти в $50 за баррель и курсе 65 руб./$). Таким образом, при добыче в 19,2 млн тонн (за 2015 год) выгода "Роснефти" при простом снижении НДПИ по сравнению с НДД составит около 10 млрд руб. в год. "В принципе можно подобрать параметры НДД, близкие по экономическому эффекту с сокращением НДПИ на 50%",— уточняет источник. Но это значит, что включение Самотлора в пилотные проекты по НДД выльется в необходимость пересогласовать параметры эксперимента, Минфин и так пытался добиться ограничения эксперимента только месторождениями с общей годовой добычей не более 12 млн тонн, он хочет обезопасить себя от снижения доходов бюджета, повысив НДПИ на всю отрасль, что уже вызвало недовольство.

Глава Small Letters Виталий Крюков отмечает, что вопрос налоговых льгот чувствителен и для правительства, и для компаний, так что "необдуманных шагов тут никто делать не будет". По его мнению, вряд ли Самотлор все-таки попадет в систему НДД, так как это потянет за собой шлейф претензий и может стать новым препятствием для эксперимента.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
218
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС На мировом фондовом рынке вторую неделю идет то, что можно условно назвать «жизнь после Джексон-хоула» – когда уверенность в снижении ставки ФРС уже стопроцентная, но ставка еще не снижена. Инвесторы резко сократили вложения в акции европейских автопроизводителей Инвесторы резко сократили вложения в акции европейских автопроизводителей Европейский автомобильный сектор, который ещё недавно переживал всплеск активности после пандемии, сталкивается с резким падением интереса со стороны инвесторов. Несмотря на рекордно низкие оценки акций, вложения в автомобильные компании продолжают сокращаться. Индекс STOXX 600 Autos and Parts в 2024 году стал одним из худших по динамике, что отражает масштаб проблем, с которыми сталкивается отрасль. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »