При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Курс казахстанского тенге после достижении сделки ОПЕК+ в течение апреля укрепился на 5,2%. Об этом говорится в опубликованном в среду заявлении заместителя председателя Национального банка Казахстана Алии Молдабековой.
«В целом, по сравнению с мартом и его шоками внутренний валютный рынок стабилизировался. Необходимости вмешательства с нашей стороны не возникало. После достижения договоренности странами ОПЕК+ в начале апреля для тенге был задан позитивный тренд. За апрель наша нацвалюта укрепилась на 5,2% — c 447,67 до 424,57. На фоне укрепления тенге спрос на иностранную валюту снижался», — отметила она.
По ее словам, несмотря на турбулентность нефтяного рынка во второй половине апреля вследствие дефицита нефтехранилищ и общей перенасыщенности рынка дешевой нефтью, обменный курс остался стабильным, закрепившись в среднем у отметки около 430 тенге за доллар.
«С учетом режима карантина многие предприятия функционировали в ограниченном режиме, что также отразилось на снижении спроса на иностранную валюту и, следовательно, на объемы торгов на бирже. По сравнению с мартом текущего года объем валютных торгов парой тенге — доллар снизился вдвое — с 3,46 млрд до 1,72 млрд долларов», — указала Молдабекова.
Она пояснила, что спрос полностью компенсировался предложением иностранной валюты, формируемым казахстанскими компаниями экспортерами, продажами валюты из Национального фонда с целью выделения гарантированных трансфертов в бюджет, а также продажами части валютной выручки квазигосударственными компаниями.
«Как мы ранее отмечали, по поручению главы государства Нацбанк совместно с правительством координирует участие квазигосударственных компаний на валютном рынке. В рамках этого поручения в целях содействия стабилизации внутреннего рынка квазигосударственные компании продолжали осуществлять обязательную продажу части валютной выручки. Реализованный за апрель объем составил чуть более 230 млн долларов», — уточнила Молдабекова.
Говоря о перспективах развития ситуации на валютном рынке республики, зампред Нацбанка отметила, что прогнозы сейчас делать очень сложно. «Цены на нефть и динамика курсов стран — наших торговых партнеров остаются одними из определяющих факторов для внутреннего валютного рынка. С конца апреля мы наблюдали удорожание котировок на фоне первых признаков роста спроса на топливо в КНР и США. Но в текущих условиях многое будет зависеть от дальнейшего развития ситуации с пандемией коронавируса, а также продолжительности и глубины ее последствий по отношению к мировой экономике», — констатировала она.
По ее словам, сейчас одним из главных вопросов является вопрос эффективности мер, которые должны быть предприняты для восстановления экономической активности, и в соответствии с поручением президента правительство и Национальный банк готовят план восстановления роста экономики страны.
«Мы, как и прежде, отслеживаем и анализируем тенденции на мировых финансовых рынках. В рамках основного мандата инфляционного таргетирования, а также задач по обеспечению финансовой стабильности Национальный банк обладает правом проведения валютных интервенций, а также готов применить другие меры, направленные на стабилизацию ситуации», — подчеркнула Молдабекова.
Страны ОПЕК+ на экстренной видеоконференции 12 апреля смогли заключить соглашение о сокращении добычи нефти. Оно предусматривает совокупное снижение нефтедобычи в мае — июне на 9,7 млн баррелей в сутки, в июле — декабре — на 7,7 млн баррелей в сутки, в январе 2021 года — апреле 2022 года — на 5,8 млн баррелей в сутки. В частности, Россия и Саудовская Аравия сократят суточную добычу на 2,5 млн баррелей каждая с уровня 11 млн баррелей. Все остальные участники будут сокращать добычу от уровня октября 2018 года. Соглашение вступило в силу 1 мая.
обсуждение