Суббота, 23.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Потенциал снижения котировок палладия еще не исчерпан

Аа +
- -

Стоимость палладия, начавшая активное снижение на прошлой неделе, может продолжить свое падение в перспективе, полагают аналитики, опрошенные РИА Новости.

Палладий долгое время был одним из самых "горячих" активов на мировых финансовых рынках: по итогам 2019 года его стоимость подскочила примерно на 60%, а сначала текущего года до февральского пика - еще на 46%, тогда котировки металла впервые превысили 2,8 тысячи долларов за унцию. Рекордная динамика была обусловлена ожиданиями увеличения дефицита в результате роста использования драгметалла в автомобильных катализаторах при одновременной ограниченности его предложения.

По мнению экспертов, столь значительный рост стоимости палладия оказался чрезмерным и в последние несколько месяцев во многом был связан со спекулятивной активностью. Однако параллельно с небывалым обвалом и паникой на мировом фондовом рынке к сегодняшнему дню котировки металла опустились до уровня ниже 2 тысяч долларов за унцию.

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА

Аналитик ГК "Финам" Игорь Додонов считает, что нынешний кризис, вызванный распространением нового коронавируса в мире, фактически поставил все на свои места, и палладий начал падать в цене вместе с другими рисковыми активами. При этом появившиеся признаки того, что мировая автомобильная отрасль, генерирующая более 80% глобального спроса на палладий, станет одной из самых пострадавших из-за инфекции, только подстегнули продажи.

"На наш взгляд, потенциал снижения котировок палладия еще не исчерпан. Мы ожидаем, что падение имеет все шансы продолжиться в ближайшие месяцы, и стабилизации можно будет ожидать в диапазоне 1800-2000 долларов за унцию", - рассказал РИА Новости Додонов.

Эксперт ИК "Велес Капитал" Ярослав Калугин также отмечает, что сложившаяся ситуация с коронавирусом сильно бьет по мировой экономике, и, как следствие, по спросу на автомобили. Палладий используют в катализаторах для бензиновых двигателей, а спад отрасли может нивелировать дефицит металла, наблюдавшийся в прошлые годы.

"Котировки палладия даже после снижения от максимумов более чем на 20% остаются крайне завышенными по историческим меркам. В связи с этим палладий может обрушиться в цене еще вдвое, при этом не переставая быть дорогим. Многие считают, что рост в палладии является классическим пузырем, проводя аналогии с началом двухтысячных годов, когда после резкого взлета палладий обвалился более чем на 85%. При текущей конъюнктуре мировых рынков подобное развитие событий было бы более чем возможно", - полагает Калугин.

И ДРУГИЕ ФАКТОРЫ

Аналитик "Открытие Брокер" Оксана Лукичева соглашается, что ожидание падения промышленного спроса, в первую очередь в Китае, из-за развития коронавируса и значительного сокращения спроса на автомобили - первая причина негативной динамики цен.

Другими же факторами, по ее мнению, выступают рост предложения палладия от компании "Норильский никель", в том числе из палладиевого фонда, а также выход инвесторов из рынка палладия за счет необходимости обеспечивать ликвидность в других активах, в основном в падающих акциях.

Кроме того, в перспективе не исключена постепенная замена палладия в автомобильной промышленности платиной. "Компания Sibanye-Stillwater недавно сообщила, что совместно с компаниями BASF и Impala Platinum разработала новый триметаллический катализатор, который позволит частично заменить палладий платиной. Новый катализатор уменьшит стоимость каталитического нейтрализатора и частично уменьшит дефицит палладия", - указывает Лукичева.

"От максимумов рынок потерял уже больше 20%, что говорит о смене тренда с растущего на падающий. Долгосрочными целями может быть возврат цен к среднемноголетним уровням в пределах 900-1000 долларов за унцию, рынок должен выровнять спрэд между платиной и палладием", - добавила эксперт.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
635
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Сигнал тревоги или временные трудности? Сигнал тревоги или временные трудности? Растет число проблемных кредитов. Является ли это предвестником скорого вала банкротств? Ноябрьский PMI сигнализирует об ускорении экономического роста США Ноябрьский PMI сигнализирует об ускорении экономического роста США Индекс деловой активности (PMI) в США достиг 31-месячного максимума, составив 55,3. Этот показатель не только превзошёл октябрьский результат в 54,1, но и оказался самым высоким с апреля 2022 года, внушая надежды на ускорение экономического роста. Основные драйверы улучшения — ожидания более мягкой денежно-кредитной политики, а также оптимизм бизнеса, связанный с избранием Дональда Трампа президентом, который обещает поддержку предпринимательства. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »