При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Стоимость палладия, начавшая активное снижение на прошлой неделе, может продолжить свое падение в перспективе, полагают аналитики, опрошенные РИА Новости.
Палладий долгое время был одним из самых "горячих" активов на мировых финансовых рынках: по итогам 2019 года его стоимость подскочила примерно на 60%, а сначала текущего года до февральского пика - еще на 46%, тогда котировки металла впервые превысили 2,8 тысячи долларов за унцию. Рекордная динамика была обусловлена ожиданиями увеличения дефицита в результате роста использования драгметалла в автомобильных катализаторах при одновременной ограниченности его предложения.
По мнению экспертов, столь значительный рост стоимости палладия оказался чрезмерным и в последние несколько месяцев во многом был связан со спекулятивной активностью. Однако параллельно с небывалым обвалом и паникой на мировом фондовом рынке к сегодняшнему дню котировки металла опустились до уровня ниже 2 тысяч долларов за унцию.
ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА
Аналитик ГК "Финам" Игорь Додонов считает, что нынешний кризис, вызванный распространением нового коронавируса в мире, фактически поставил все на свои места, и палладий начал падать в цене вместе с другими рисковыми активами. При этом появившиеся признаки того, что мировая автомобильная отрасль, генерирующая более 80% глобального спроса на палладий, станет одной из самых пострадавших из-за инфекции, только подстегнули продажи.
"На наш взгляд, потенциал снижения котировок палладия еще не исчерпан. Мы ожидаем, что падение имеет все шансы продолжиться в ближайшие месяцы, и стабилизации можно будет ожидать в диапазоне 1800-2000 долларов за унцию", - рассказал РИА Новости Додонов.
Эксперт ИК "Велес Капитал" Ярослав Калугин также отмечает, что сложившаяся ситуация с коронавирусом сильно бьет по мировой экономике, и, как следствие, по спросу на автомобили. Палладий используют в катализаторах для бензиновых двигателей, а спад отрасли может нивелировать дефицит металла, наблюдавшийся в прошлые годы.
"Котировки палладия даже после снижения от максимумов более чем на 20% остаются крайне завышенными по историческим меркам. В связи с этим палладий может обрушиться в цене еще вдвое, при этом не переставая быть дорогим. Многие считают, что рост в палладии является классическим пузырем, проводя аналогии с началом двухтысячных годов, когда после резкого взлета палладий обвалился более чем на 85%. При текущей конъюнктуре мировых рынков подобное развитие событий было бы более чем возможно", - полагает Калугин.
И ДРУГИЕ ФАКТОРЫ
Аналитик "Открытие Брокер" Оксана Лукичева соглашается, что ожидание падения промышленного спроса, в первую очередь в Китае, из-за развития коронавируса и значительного сокращения спроса на автомобили - первая причина негативной динамики цен.
Другими же факторами, по ее мнению, выступают рост предложения палладия от компании "Норильский никель", в том числе из палладиевого фонда, а также выход инвесторов из рынка палладия за счет необходимости обеспечивать ликвидность в других активах, в основном в падающих акциях.
Кроме того, в перспективе не исключена постепенная замена палладия в автомобильной промышленности платиной. "Компания Sibanye-Stillwater недавно сообщила, что совместно с компаниями BASF и Impala Platinum разработала новый триметаллический катализатор, который позволит частично заменить палладий платиной. Новый катализатор уменьшит стоимость каталитического нейтрализатора и частично уменьшит дефицит палладия", - указывает Лукичева.
"От максимумов рынок потерял уже больше 20%, что говорит о смене тренда с растущего на падающий. Долгосрочными целями может быть возврат цен к среднемноголетним уровням в пределах 900-1000 долларов за унцию, рынок должен выровнять спрэд между платиной и палладием", - добавила эксперт.
обсуждение