При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банк России зафиксировал в третьем квартале 2020 г. проведение 180 тыс. операций без согласия клиентов на общую сумму 2,5 млрд руб., что на 32% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Об этом говорится в материалах регулятора.
«Всего с июля по сентябрь 2020 г. мошенники провели 180 тыс. операций без согласия клиента на 2,5 млрд руб. Рост этого показателя (+32% к такому же периоду прошлого года) объясняется в том числе увеличением объема операций с использованием электронных средств платежа», — указано в сообщении.
Доля возмещенных клиентам средств в общем объеме мошеннических операций осталась без изменений — на уровне 13%. При этом регулятор зафиксировал снижение доли социальной инженерии на 10 п. п., до 64%, что обусловлено эффективностью работы банков по повышению финансовой грамотности клиентов.
«Изменение доли операций без согласия клиентов, совершенных с применением приемов социальной инженерии, характеризует эффективность работы Банка России и кредитных организаций по повышению осведомленности клиентов о правилах безопасного использования ЭСП (электронные средства платежа — прим. ТАСС). Чем ниже доля социальной инженерии, тем эта работа эффективнее», — сообщается в материалах.
Также ЦБ отмечает увеличение почти в два раза числа выявленных банками мошеннических телефонных номеров — 10,7 тыс. в III квартале 2020 г. против 5,2 тыс. годом ранее.
обсуждение