Пятница, 10.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2025

Потребители ждут от банков перестройки и ускорения

Аа +
- -

Консалтинговая компания Bain & Company опубликовала результаты исследования банковской лояльности потребителей и выяснила, что большинство недовольны тем, как их банки внедряют современные технологии для совершения платежей и других финансовых операций. И пока банки пытаются угнаться за техническим прогрессом и запросами клиентов, многие потребители уже не против перейти на использование финансовых услуг, которые предоставляют такие высокотехнологичные компании небанковского сектора как Alibaba, Apple или Amazon.

Исследовательская компания Bain & Company изучила отношение около 133 тыс. банковских клиентов из 22 стран к инновациям на рынке финансовых услуг и использованию альтернатив от компаний небанковского сектора.

Выяснилось, что примерно половина опрошенных готова использовать финансовые услуги технологических компаний. Особенно высок такой процент среди жителей стран, где уровень банковского обслуживания оставляет желать лучшего, заставляя потребителей испытывать неудобства путем частых походов в банк, ожидания в очередях и бесконечных разговоров с call-центрами. Например, в Индии и Мексике 91% и 81% опрошенных соответственно выразили желание управлять своими средствами через крупные технологические компании. Исследователи отмечают, что «интерес к таким услугам высок и в таких странах, как Китай, где многие потребители совершают транзакции через WeChat — здесь 88% заявили, что они хотели бы использовать банковские услуги, предоставляемые технологической компанией».

Но даже в странах с развитой банковской отраслью меньше половины опрошенных удовлетворены уровнем технического сервиса со стороны банков — например, в Великобритании лишь 45% заявили, что сайт их банка отвечает всем их потребностям. При этом технологические компании, предоставляющие финансовые услуги, такие как PayPal или Amazon, в Великобритании и США вызывают у опрошенных почти такое же доверие, что и банки. В исследовании отмечается, что клиенты банков открыты для инноваций и ждут их от банков. Например, в США уже более четверти опрошенных готовы использовать голосовых помощников для совершения своих финансовых операций. В Австралии, Великобритании и США 5–6% опрошенных уже используют эту функцию, если она имеется в их банках. Авторы исследования отмечают, что «те банки, которые смогут ускорить развитие цифровых каналов для совершения рутинных операций, получат возможность не только сократить часть дорогостоящих отделений и call-центров, но и завоевать доверие потребителей в конкурентной борьбе с технологическими компаниями».

Это особенно важно, учитывая что некоторые технологичные компании развивают свои финансовые операции намного быстрее, чем финансовые компании развивают свои технологии. Например, китайская Alibaba создала одну из крупнейших финансовых компаний в мире, Ant Financial, которая управляет активами в $96 млрд. Рыночная оценка Ant Financial сейчас составляет около $60–70 млрд, что вдвое больше текущей рыночной капитализации Deutsche Bank ($38 млрд) и сопоставимо с капитализацией британской Lloyds Banking Group ($63 млрд). Alibaba запустила и собственный онлайн-банк MYbank, который может автоматически выдавать клиентам кредиты, оценивая их кредитоспособность на основании финансовой истории при покупках на Alibaba. Японская интернет-компания Rakuten управляет крупнейшим в стране интернет-банком и третьим по величине оператором кредитных карт. В настоящее время финансовые услуги приносят Rakuten около 40% валовой выручки.

Еще в конце лета Всемирный экономической форум (ВЭФ) выпустил исследование, в котором говорится, что технологические гиганты наподобие Facebook, Google и Amazon представляют для крупнейших финансовых компаний и банков больше конкурентной угрозы, чем финансово-технологические стартапы, от которых этого ждали еще несколько лет назад.

«Чем больше видов транcакций будет интегрировано в цифровые каналы, тем больше потребителей их выберет, отказавшись от колл-центров или походов в отделения,— считает ведущий автор доклада, глава Bain по анализу банковского рынка Джерард дю Туа.— Сокращение "плохих" объемов избыточных call-центров и отделений позволит банкам инвестировать освободившиеся средства в развитие цифровых каналов, а сотрудников перенаправить на решение более приоритетных задач».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
256
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Возвращение Дональда Трампа в Белый дом заставляет мировых поставщиков автозапчастей пересматривать свои производственные стратегии. Обещание нового протекционистского курса и введение высоких тарифов на импорт, особенно из Китая, подталкивает компании к организации производства ближе к американскому рынку. Эта ситуация уже влияет на весь автомобильный сектор, который сталкивается с серьезными изменениями в цепочках поставок. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »