Четверг, 09.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2024

Правительство обсудит отказ от большей части дивидендов РЖД

Аа +
- -

В целях развития железнодорожной инфраструктуры правительство может разрешить РЖД до 2025 года не платить дивиденды по обыкновенным акциям, сохранив выплаты только по привилегированным бумагам. Об этом говорится в проекте протокола по итогам заседания президентской комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности, которая прошла в понедельник, 27 августа, в Кемерово с участием Владимира Путина. Копия документа имеется в распоряжении РБК. Подлинность документа подтвердил источник в правительстве.

Сэкономленные деньги в размере дивидендов, которые должны выплачиваться на обыкновенные акции, монополия сможет направить на финансирование инвестиционных программ.

​Срок исполнения поручения — до 31 декабря 2018 года, указано в проекте протокола.

РЖД на 100% принадлежит государству. Уставный капитал разделен на 2,18 млрд обыкновенных акций и 50 млн привилегированных (1000 руб. номиналом и те, и другие). Компания выплачивает дивиденды с 2003 года в основном по обыкновенным акциям. По префам выплаты начались с 2015 года, и дивиденды по ним существенно меньше. К примеру, в 2017 году компания выплатила по обыкновенным 8,750 млрд руб., а по префам — 5 млн руб.

27 августа​ на заседании комиссии поднимался вопрос о расширении пропускных возможностей железнодорожной сети. В частности, речь шла об увеличении мощностей БАМа и Транссиба («Восточный полигон») к 2025 году на 195 млн т за счет инвестпрограммы РЖД. Но гендиректор РЖД Олег Белозеров заявил о риске сокращения инвестиций и невывоза около 300 млн т грузов. Чтобы этого не допустить, он предложил отменить выплаты дивидендов по обыкновенным акциям. «Чтобы максимально эффективно задействовать прибыль в инвестиционных целях, мы предлагаем выплачивать дивиденды только по привилегированным акциям с направлением прибыли на инвестиционные проекты, утвержденные правительством РФ. Обратная ситуация: если не применить данный механизм, то это приведет к сокращению инвестпрограммы, и мы предполагаем, что невывезенными может оказаться около 300 млн т грузов», — сказал Белозеров.

Представитель Росимущества пока не ответил на запрос РБК. Но ранее глава агентства Дмитрий Пристансков высказывался против того, чтобы РЖД не платили дивиденды по обыкновенным акциям.

Что еще предложили РЖД

Кроме отмены выплат по обыкновенным акциям в проекте протокола зафиксировано еще несколько положений, касающихся РЖД. В частности, установить долгосрочные тарифы компании на период после 2025 года. Тарифы госмонополий, в том числе тарифы РЖД на перевозку, регулируются государством. Сейчас для компании установлены долгосрочные тарифы по формуле «инфляция минус 0,1%» до 2025 года.

Также по итогам комиссии было предложено проработать комплекс мер по предотвращению дефицита вагонов, в том числе за счет использования электронных площадок. В 2017 году дефицит полувагонов поставил под угрозу банкротства десятки компаний и привел к финансовым проблемам отдельных регионов. В частности, глава Карелии Артур Парфенчиков обращался к тогдашнему вице-премьеру Аркадию Дворковичу из-за проблем с вывозом щебня из региона. По его словам, дефицит подвижного состава в 2017 году привел к остановке восьми предприятий и еще десять находятся под угрозой банкротства. В этом году ситуация может повториться, заявлял в июне заместитель гендиректора РЖД Павел Иванов, курирующий грузовые перевозки.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
357
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Возвращение Дональда Трампа в Белый дом заставляет мировых поставщиков автозапчастей пересматривать свои производственные стратегии. Обещание нового протекционистского курса и введение высоких тарифов на импорт, особенно из Китая, подталкивает компании к организации производства ближе к американскому рынку. Эта ситуация уже влияет на весь автомобильный сектор, который сталкивается с серьезными изменениями в цепочках поставок. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »