При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Французская сеть Carrefour, второй по величине ритейлер мира, отчиталась о более низкой, чем ожидалось, прибыли за 2016 год из-за слабых показателей на ключевом для компании рынке - во Франции, где сохраняется острая конкуренция.
Крупнейший в Европе ритейлер сообщил также, что готов провести в этом году IPO подразделения коммерческой недвижимости Carmila, а также бразильских активов, если это позволят рыночные условия.
Компания пообещала увеличить продажи и свободный денежный поток в 2016 году, но ее акции упали на 4,4 процента до 21,710 евро к 13.20 МСК.
Прибыль Carrefour от продолжающихся операций снизилась на 3,8 процента до 2,351 миллиарда евро ($2,5 миллиарда) в 2016 году, оказавшись немного ниже усредненного прогноза аналитиков, опрошенных Рейтер, на уровне 2,37 миллиарда евро.
Операционная прибыль во Франции упала на 13,4 процента, а маржа снизилась на 40 базисных пунктов до 2,9 процента.
Это связано с расходами на интеграцию убыточных магазинов Dia и расширение рекламных мероприятий во французских гипермаркетах.
Финансовый директор Carrefour Пьер-Жан Сивиньон сказал, что в 2017 году показатели Dia начнут улучшаться.
За пределами Франции Carrefour показала хорошие результаты в Испании, Италии и Бразилии, тогда как китайский рынок, на долю которого приходится 5 процентов продаж, по-прежнему был убыточным.
Carrefour рассчитывает увеличить продажи группы на 3-5 процентов в 2017 году и нарастить свободный денежный поток, намереваясь урезать инвестиции в ремонт магазинов, хотя и продолжая расширять свою сеть и вкладываться в развитие электронной торговли, сказал Сивиньон.
обсуждение