При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
География проекта "Особенный банк" будет охватывать не только Москву, Московскую область и Санкт-Петербург, но и другие города РФ с 2017 года, сообщил управляющий директор департамента развития отношений с клиентами Сбербанка Владислав Крейнин на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс". Проект реализуется совместно с международной платежной системой MasterCard, пилотная фаза завершится в конце декабря этого года.
Проект "Особенный банк" рассчитан на пожилых, маломобильных клиентов и инвалидов. Планируется адаптировать все каналы обслуживания банка - физическое пространство, цифровую среду, коммуникации. Также у банка есть намерение внедрять для них новые каналы взаимодействия и новые банковские продукты.
В настоящее время представители Сбербанка вошли в рабочую группу, организованную ЦБ РФ, где будет изучаться опыт создания безбарьерной среды в банковской среде. Таким образом, экспериментальный проект Сбербанка может иметь влияние на избрание решений по оснащению российских банковских офисов, а также на формирование продуктов для достаточно широкой, но особенной категории лиц, полагает Крейнин.
Проект "Особенный банк" будет работать как долгосрочный, при этом его реализация предусматривает финансирование в рамках утвержденного Сбербанком общего плана инвестиций. Проект предполагает создание доступной среды для маломобильных граждан, людей старше 55 лет, сталкивающихся с ограничениями при использовании банковских услуг, а также для инвалидов по различным категориям заболеваний - с нарушениями опорно-двигательной системы, инвалидов по зрению и слуху.
"Сегодня в рамках проекта в подмосковном Зеленограде стартует сервис, позволяющий людям, не способным дойти до офиса банка, получить на дому банковские услуги", - сообщил Крейнин. Он добавил, что в рамках пилотного проекта проводятся закупки банкоматов, адаптированных к проблемам клиентов с ограничениями по зрению и слуху, обсуждается организация пространства в офисах. Планируются адаптационные решения на сайте Сбербанка, будет использоваться шрифт для слепых. В перспективе эксперты ставят задачу в переговорах со страховщиками создать особые услуги для маломобильных клиентов по таким линиям бизнеса, как страхование выезжающих за рубеж, страхование от несчастных случаев и других. (По стандартным программам наступление инвалидности считается следствием внезапного страхового события).
Сбербанк в пятницу также обнародовал результаты исследования, поведенного в рамках проекта "Особенный клиент". Согласно исследованию, в России проживает 40 млн маломобильных граждан, из которых 12,7 млн инвалидов, людей с инвалидностью в Москве - 1,2 млн. По данным фонда "Со-единение", в РФ проживают 2,7 тыс. человек с нарушением как зрения, так и слуха. По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в РФ проживает от 1,8 млн до 5 млн человек с нарушением зрения, с нарушением опорно-двигательного аппарата - 1,5 млн человек, 8-9 млн человек с нарушением слуха, с особенностью ментального развития - 2 млн человек.
Около 90% финансовых средств в своей жизни все эти категории граждан получают через Сбербанк в качестве социальных выплат.
Главный вывод исследования - основной барьер для создания доступной среды лежит в сфере коммуникаций, это - так называемый "человеческий фактор". Удельный вес этого фактора в списке барьеров составляет 80%."Речь идет о ментальных и эмоциональных препятствиях в общении с этой группой клиентов", - сказал Крейнин.
Поэтому, по его словам, глава Сбербанка Герман Греф недавно предстал перед публикой в день инвалидов в имитационном костюме GERT, который позволяет его носителю на собственном опыте прочувствовать, что испытывают при посещении банковского офиса люди с проблемами в двигательной системе, с проблемами зрения и слуха. "После того как я сам недолго побыл "в шкуре" GERT, моя речь стала тише, а движения медленней, это отметили мои коллеги", признался Крейнин.
Организаторы проекта "Особенный банк" сказали, что в Санкт-Петербурге презентация проекта с использованием костюма GERT, последовавшая за московской, прошла бурно. Она длилась втрое дольше, в очереди желающих примерить имитационный костюм оказались журналисты, банкиры, спортсмены. Сегодня интерес к проекту Сбербанка развития доступной среды и к аналогичным акциям проявляют такие организации, как ПФР, Почта России, РЖД, сообщил журналистам Крейнин.
обсуждение