При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Промсвязьбанк ожидает роста корпоративных кредитов в 2017 году наравне с рынком, в тренде с крупнейшими частными банками РФ, сместив фокус на рост доходов от некредитных продуктов, сказал Рейтер руководитель корпоративного блока Евгений Козеренко.
"Мы делаем это совершенно осознанно, потому что с учетом cost of risk в нашей экономике существенно наращивать кредитный портфель в корпоративном бизнесе – это достаточно рискованная стратегия", - сказал он.
"Существенных изменений корпоративного портфеля или значительно опережающих рынок темпов роста кредитов в этом году мы не планируем. Мы будем идти примерно наравне с рынком", - сказал он, добавив, что банк сейчас проводит очень жесткий отбор заемщиков по качеству.
Промсвязьбанк расширил работу с компаниями агропромышленного комплекса и сектора машиностроения как по проектам внутри страны, так и по внешнеторговым контрактам. Кроме того, после кризисного 2015 года банк видит активное восстановление клиентов в секторе информационных технологий и у ряда сетей непродовольственного ритейла.
В России в этом году ожидается рост кредитования реального сектора на 4-7 процентов, следует из прогнозов ЦБР По мнению Козеренко, 2017 год будет точкой отскока, и при условии сохранения текущих макроэкономических тенденций и текущей макроэкономической политики российский банковский сектор стоит на пороге "достаточно длинного постепенного роста".
Корпоративный сегмент в части финансирования становится все менее и менее интересен банкирам на фоне падения маржи, которая продолжит снижаться, что стимулирует банки наращивать долю доходов от транзакционного бизнеса.
По словам Козеренко, инвестиционные бюджеты как у Промсвязьбанка, так и у других банков на развитие некредитных продуктов сейчас растут на 30-50 процентов в год.
"Зарабатывают банки в основном на отношениях с крупными клиентами, которые приводят к консолидации потоков вокруг. И это тренд для крупных системных банков с доступом к крупным корпоративным клиентам", - сказал банкир.
"Основной интерес заключается в том, чтобы грамотно обработать и получить в банк те потоки, которые возникают вокруг этого клиента. Например, мы предлагаем в качестве решения клиенту централизованное казначейство, которое дает ему возможность контролировать то, как его подрядчики тратят перечисленные им деньги. Это позволяет ему гарантировать, что его средства идут строго по назначению".
Одной из точек роста банк видит для себя рынок долгового капитала: в прошлом году банк вернулся к организации сделок размещения локальных бондов и занял восьмое место по объему организованных выпусков, говорит Козеренко.
"Для рестарта это неплохо. В этом году у нас объемы будут больше, хотя у нас нет амбиций попасть в топ-3 организаторов. Мы избирательно подходим к портфелю", - сказал он.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АМБИЦИИ
Начиная с прошлого года Промсвязьбанк активно восстанавливает притормозившие после санкций и кризиса международные отношения, сказал Козеренко, отметив высокие амбиции на зарубежных рынках на этот год.
"Мы видим большое желание работать с Россией со стороны зарубежных контрагентов, потому что на сегодняшней день объем лимитов, которые были открыты на нас у тех контрагентов, с которыми мы работали, восстановился практически полностью (по сравнению с 2014-2015 годами)", - сказал банкир.
"Более того, у нас растет количество банков-контрагентов за рубежом, да и стоимость фондирования от них уже ниже докризисного уровня".
По его словам, темпы роста международного бизнеса банка сейчас превышают темпы роста его российского части. Основной фокус направлен в основном на развивающиеся рынки: Латинскую Америку, Ближний Восток и Юго-Восточную Азию.
"Часто эти страны были новыми не только для наших клиентов, но и для нас, то есть нам приходилось с нуля выстраивать поддержку для экспортных продаж клиента", - сказал Козеренко.
Банкир также видит возросшую роль в торговом финансировании банков из азиатских стран: исторически на них приходилось около 10 процентов бизнеса, за последние два года этот показатель возрос и составляет от 25 до 30 процентов.
"Причем во многих случаях это партнеры, которые не работали с нами ранее", - сказал он.
обсуждение