Пятница, 20.09.2024
×
Конкуренция банков в России

Райффайзенбанк опять вошел в Талицкий проект «Акрона»

Аа +
- -

Райффайзенбанк, в 2013 году вышедший из капитала Верхнекамской калийной компании (ВКК, подконтрольна «Акрону» Вячеслава Кантора), снова купил пакет в операторе Талицкого калийного проекта «Акрона» у ВЭБа. Банк, продав четыре года назад 11% ВКК за 4,2 млрд руб., на этот раз стал владельцем 20% за 10,62 млрд руб. Но на рынке считают, что вряд ли Райффайзенбанк станет конечным владельцем пакета.

ВЭБ подвел итоги аукциона по продаже 20% минус 1 акции ЗАО «Верхнекамская калийная компания» (оператор разработки Талицкого участка Верхнекамского калийно-магниевого месторождения в Пермском крае). Победителем признан Райффайзенбанк, предложивший 10,62 млрд руб. при стартовой цене 10,6 млрд руб. (оценка EY). В торгах принял участие и «Акрон» (владеет 60,1% акций ВКК), имевший преимущественное право выкупа: через свою структуру «Дорогобуж» в ходе торгов компания сделала ставку в 10,61 млрд руб. Напомним, что в мае ФАС разрешила трем структурам «Акрона» консолидировать 100% акций ВКК. Кто еще участвовал в торгах, в ВЭБе не раскрывают. Сам банк в 2012 году заплатил за свой пакет 6,7 млрд руб.

Райффайзенбанк не так давно уже был владельцем доли в ВКК. Банк вошел в капитал оператора в конце 2012 года, получив 8,95%. Это была часть из 38% акций ВКК, которые за 12,8 млрд руб. купили Райффайзенбанк, ВЭБ (20% минус 1 акция) и Евразийский банк развития (9,1%). Затем Райффайзенбанк нарастил долю до 10,95%, но в конце 2013 года продал акции «Акрону» за 4,17 млрд руб. Тот, в свою очередь, в феврале 2014 года перепродал 19,9% ВКК «Сбербанк Инвестициям» за 6,67 млрд руб. Зачем сейчас Райффайзенбанк снова вошел в актив, там не поясняют. Получить комментарий «Акрона» не удалось.

Источники “Ъ” отмечают, что Райффайзенбанк может быть не конечным покупателем акций ВКК и действовать в интересах другого инвестора. «Очевидной экономической выгоды в подобных разменах нет, так как разработка Талицкого участка все время откладывается»,— говорит один из собеседников “Ъ”. Проект стоимостью $1,8–2 млрд изначально испытывал проблемы с финансированием, и вхождение банков в капитал ВКК должно было решить вопрос. Но «Акрон» так и не смог добиться от акционеров специальных условий кредитования и разделения рисков. При этом, пока шли переговоры, калийный рынок успел рухнуть после разрыва в 2013 году партнерства двух крупнейших производителей — российского «Уралкалия» и «Беларуськалия». В итоге запуск производства ВКК несколько раз сдвигался и сейчас назначен на 2023 год вместо, как планировалось изначально, 2018 года с выходом на полную мощность в 2 млн тонн калия в 2025 году. Сейчас «Акрон» продолжает переговоры с российскими и зарубежными банками о финансировании проекта (осталось вложить около $1,2 млрд).

Как считают источники “Ъ” на рынке, повторное вхождение Райффайзенбанка в Талицкий проект вряд ли изменит ситуацию с инвестициями. Но, отмечают они, если банк впоследствии перепродаст долю профильному игроку, а рынок калия будет показывать положительную динамику, у «Акрона» есть шансы запустить проект ВКК в запланированные сроки. Сейчас, отмечают собеседники, во многом будут показательными итоги переговоров крупнейших поставщиков калия с основными потребителями — Индией и Китаем, которые и должны задать рынку ценовые ориентиры.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
229
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС На мировом фондовом рынке вторую неделю идет то, что можно условно назвать «жизнь после Джексон-хоула» – когда уверенность в снижении ставки ФРС уже стопроцентная, но ставка еще не снижена. Инвесторы резко сократили вложения в акции европейских автопроизводителей Инвесторы резко сократили вложения в акции европейских автопроизводителей Европейский автомобильный сектор, который ещё недавно переживал всплеск активности после пандемии, сталкивается с резким падением интереса со стороны инвесторов. Несмотря на рекордно низкие оценки акций, вложения в автомобильные компании продолжают сокращаться. Индекс STOXX 600 Autos and Parts в 2024 году стал одним из худших по динамике, что отражает масштаб проблем, с которыми сталкивается отрасль. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »